|
…pan style="text-decoration: underline;">родителей показывает, что для их детей наиболее предпочитаемыми видами деятельности являются:
На вопрос для родителей: «Какие бы объединения в будущем были открыты в ЦРТДиЮ «Радуга»?», были получены следующие ответы: Бесплатные:
Платные:
Ранее о предоставлении платных услуг родителями вопрос не ставился. Также был проведен опрос детей от 7 до 18 лет для определения предпочитаемых новых и уже имеющихся объединений. Дети младшего школьного возраста (7 – 11 лет) особенно предпочитают спортивные занятия, рисование и ДПИ.
ям (веб-дизайн), а также журналистике и английскому языку.
Юноши и девушки, отвечая на вопросы анкеты, готовы воспользоваться и платными услугами. Наиболее предпочитаемыми являются: танцы – 33,22%, рисование -16,6 %, современные информационные технологии (Веб-Дизайн) – 12%, английский язык – 10%. Среди объединений на бюджетной основе были определены такие:
Отбросив объединения, которые Центр не в состоянии открыть из – за материально – технических возможностей, были выявлены объединения, которые по мнению сотрудников, проводивших опрос, наиболее предпочитаемы: Спортивная направленность: шейпинг, каланетика, гимнастика, фитнес. Художественная направленность: танцы - современные, бальные, оформление интерьера, основы визажиста, рисование, живопись. Социально – педагогическая направленность: гуманитарные - логопедические – английский, а также журналистика, экономика, юриспруденция. Техническая направленность: конструирование и моделирование, современные-информационные технологии (Веб-Дизайн). Также были отмечены, предпочитаемые виды деятельности, которые имеются в Центре, но видимо не охватывают всех желающих: вокал (пение), рисование, мастер-класс по живописи, народные танцы, музыка (игра на инструменте), шитье, аэробика, театральное искусство.
5.4. Анализ отношения педагогов к результатам деятельности учреждения По мнению педагогов Центра, среди имеющихся объединений, наибольшим спросом пользуются следующие объединения:
Также по результатам анкетирования педагогов было предложено создать платные объединения:
5.5. Результаты изучения мотивов деятельности, ценностей и психологического климата в коллективе
05.10.2012 года проведено анкетирование с целью выявления комфортности работы педагогов в ЦРТДиЮ "Радуга". Было выявлено:
Так же было выявлено:
При анкетировании выявилось, что 53% педагогов работают с нормальной нагрузкой, 43% с перегрузкой, 4% с недогрузкой.
На вопрос удовлетворены ли Вы работой:
VI. Концепция развития ЦРТДиЮ "Радуга"
1.1. Миссия МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга" Основным предназначением МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» является – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
1.2. Педагогическое кредо: объекты ценностных отношений коллектива, принципы деятельности. Проведенный опрос среди педагогов дополнительного образования подтвердил правильность и значимость для каждого базовых ценностей, утвержденных в Программе развития ЦРТДиЮ «Радуга» на 2002-2007 год. Также было выявлено об изменении приоритетов базовых ценностей путем ранжирования. Первое место занимает:
Семья как основа формирования и развития личности ребёнка. Опыт работы педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста показывает, что только в взаимосвязи с семьей можно добиться в учебно – воспитательном процессе наибольших результатов.
Ребёнок, его личность, его интересы и потребности.
Педагог как личность, являющаяся носителем образования, культуры, любви и уважения к ребёнку.
Непрерывность образования как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности.
Коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного учреждения дополнительного образования.
Культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества.
Нравственность как одна из составляющих человека.
Патриотизм как одно из важных качеств гражданина нового Башкортостана, гражданина России.
Ведущими ценностными приоритетами являются:
Общие принципы современной образовательной политики России определены в Законе РФ "Об образовании", Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года, Федеральной программе развития образования.
В своей деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» опирается на следующие принципы: гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом дополнительного образования детей является добровольный выбор детьми предмета (вида) деятельности, педагога и объединения по интересам.
1.3. Цель и задачи образовательного процесса МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга"
Цель Обеспечение современного качества дополнительного образования детей, формирование социально адаптированной и творческой личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения.
Задачи
1.4. Модель выпускника
Учитывая систему «Дошкольник – Школьник – Студент» через дополнительное образование и возрастные характеристики педагогами была принята модель выпускника.
Для воспитанников мастер классов (этап «Совершенствование») было принято использовать следующую модель выпускника. В качестве теоретической основы конструирования программ дополнительного образования, направленных на формирование социально-трудовых компетенций детей, выделены следующие компоненты данных компетенций: мотивационно-эмоциональный, когнитивный, деятельностный. Мотивационный компонент, понимаемый как совокупность доминирующих мотивов социально-трудового поведения, предполагает наличие ценностей-мотивов социально-трудовой деятельности. Цели деятельности определяются мотивами, в которых конкретизируются доминирующие потребности. К таким потребностям-мотивам-целям относим: осознание общественной значимости труда, сформированность трудовых ценностных ориентаций, сформированную установку на постоянное самообразование и самовоспитание; эмоционально-положительное отношение субъекта к деятельности в целом либо к выполнению отдельных профессиональных функций. Когнитивный компонент выступает гносеологической основой социально-трудовых компетенций. Социально и профессионально значимые, обществоведческие, трудовые знания выступают в сознании учащегося как отражение социально-трудовой реальности. Представляя собой упорядоченную систему, они создают почву для социально-трудового творчества. Особую роль, на наш взгляд, в когнитивном компоненте играют: знания в гражданско-общественной (гражданин, избиратель, представитель), социально-трудовой (потребитель, покупатель, работник) деятельности; в экономике и праве; в области профессионального самоопределения; умение работать с источниками информации, задающие культурный контекст социально-трудовой деятельности. Деятельностный компонент выражается в подготовленности к выбору конкретной направленности деятельности и состоит в умении анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой; во владении этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; в навыках социальной активности и функциональной грамотности, а также в способности генерировать и продуцировать новые представления и идеи, разработки, проектировать и моделировать их в практических формах, в конкретной деятельностиСтруктура социально-трудовых компетенций
VII. Содержание образовательного процесса (направления, области деятельности, виды образования, объединения) 7.1. Схема образовательного пространства МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА образовательного пространства МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»
7.2. Инновационные процессы Желание быть на шаг впереди, находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии, хозяйственные механизмы - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Отрадно, что это понимают сегодня многие руководители, педагоги, родительская общественность, предприниматели, руководители предприятий. Применительно к образовательным учреждениям понятие "инновационная деятельность" рассматривается как целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. В основе образовательной политики Центра лежит стратегия модернизации содержания дополнительного образования, в соответствии с которой основными принципами деятельности Центра, его функционирования являются следующие:
Данные принципы нашли свое отражение в приоритетных направлениях: 2. Открытие городской экспериментальной площадки на тему: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в учреждении дополнительного образования»; 3. Вторичное открытие городской экспериментальной площадки на тему: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона»; 4. Вовлечение в проектную деятельность педагогов и детей. Во многих статьях и книгах организация проектной деятельности в учреждении характеризуется как эффективный способ развивающего обучения, как мощная инновационная технология. Необходимость вхождения системы образования в рыночную экономику, которая диктует иной стиль жизни, вынуждает педагогов создавать новую модель воспитания и обучения детей. Учреждения дополнительного образования озабочены сегодня поисками иного оформления содержания труда педагога. Современное УДОД является важнейшей составляющей общего образовательного пространства и на сегодняшний день установка на модернизацию означает требование освоить инновационные механизмы развития системы. Так, для методистов МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» проектная деятельность стала предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. Сегодня они озабочены поисками иного оформления содержания труда педагога. Каждый заведующий отделом, педагог ЦРТДиЮ «Радуга», учитывая свой вид деятельности и направленность, самостоятельно разрабатывают проекты, основанные на содержании образовательных программ, годовых и перспективных планах. В коллективе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» была задана одна установка для всех педагогических кадров: педагоги в основу проекта закладывали освоение своей образовательной программы, с её целями и задачами, с содержанием и ожидаемыми результатами деятельности. Сроки исполнения зависели от того, на сколько лет рассчитано освоение образовательной программы. Проект, рассчитанный на 3 года освоения образовательной программы, ежегодно пополнялся новым материалом и в результате к концу курса педагог имел полный содержательный пакет документов по образовательной программе. Установка на проектную деятельность касалась не только педагогического состава Центра, но и заведующих отделами. Заведующий брал в разработку тему годового перспективного плана своего отдела, составлял так называемый «паучок» из разделов деятельности, куда включалось следующее: работа с педагогами отдела, работа с обучающимися, работа с родителями, работа с документами по номенклатуре дел, участие в конкурсах, выставках, соревнованиях различных уровней, организация и участие в организационно – массовых мероприятиях , мониторинг образовательно – воспитательной деятельности отдела и т.д. В конце учебного года заведующий любым отделом Центра имел отчёт, представленный в виде реализованного проекта. Таким же образом оформлялся проект перспективного планирования всего учреждения. Он отличался более насыщенным содержанием, большим количеством разделов и решением глобальных задач в достижении цели. Проектный подход в учреждении деятельности нашего учреждения вырабатывает единую систему в оформлении документации всего педагогического состава в образовательно – воспитательном процессе Центра. Объёмный по своему содержанию проект презентабелен для конкурсов любого уровня. Опыт работы в разработке персональных проектов показывает следующе : во - первых, наблюдается среди педагогического состава Центра повышение культуры оформления обязательной документации, во – вторых, приобретается опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта – от зарождения замысла до итоговой рефлексии, в третьих, меняется профессиональное мышление педагогов, переориентация их от репродуктивного (традицио… Продолжение » |