Цели:

 

·              создать в Центре условия для повышения качества образования,     совершенствовать его структуру и содержание;

·              создать условия разностороннего развития личности ребёнка;

·              неустанно повышать уровень  профессионализма педагогов Центра;

·              установить и укреплять принцип преемственности на различных ступенях обучения;

·              развивать детское общественное объединения «Радуга» с целью создания единства детского коллектива на уровне Центра;

·              интегрировать основное и дополнительное образование в микрорайоне Шакша;

·              воспитать культуру здорового образа жизни;

·              формировать гражданина нового Башкортостана;

·              поддерживать и развивать детское творчество;

·              создать дополнительные образовательные программы нового поколения;

·              демократизировать образовательный процесс;

·          повысить качество образования в Центре через развитие профессионализма    педагогов Центра, посредством создания необходимых условий;

·          создать условия построения базиса личностной культуры.

 

Задачи:

·       осуществлять внедрение обновлённого содержания образования современных образовательных технологий;

·       совершенствовать нормативно - правовую базу системы дополнительного образования;

·       сохранять единое образовательное пространство системы «Дошкольник-школьник-студент» на основе преемственности и интеграции содержания образования;

·       осуществлять процесс систематической подготовки детей дошкольного возраста к школе;

·       развивать и совершенствовать систему диагностической работы и прогнозировать средства измерения первоначальных и конечных результатов работы и достижений в образовании;

·       создавать условия для формирования и развития адаптивной системы образования;

·       разработать комплекс мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание.

·       разработать комплекс мероприятий (семинары, консультации, круглые столы, педсоветы), оказывающих помощь педагогическим работникам в определении содержания форм, методов и средств обучения современных образовательных  технологий;

·       сохранять целостность образовательного процесса (воспитание, обучение, развитие – неотъемлемые моменты этого процесса);

·       ориентироваться на вечные ценности – человек, семья, отечество, труд, знание, культура;

·       использовать этнопедагогику для приобщения детей к культуре предков и межнациональных отношений;

·       формировать физически-здоровую, духовно-богатую, высоконравственную, образованную личность, патриота России и Республики Башкортостан, уважающего традиции и культуру своего и других народов, стимулировать творческую активность ребёнка, развивать его способности к самостоятельному решению возникших проблем;

·       формировать воспитательное пространство в малом социуме, освоить части социальной среды педагогическими средствами;

·       социализировать различные виды деятельности детей;

·       развивать детскую организацию  «Радуга»;

·       совершенствовать профориентационную деятельность;

·       совершенствовать сферу организации содержательного досуга;

·       формировать и развивать эстетичный вид Центра, его окружение;

·       прививать эстетический вкус и чувство прекрасного воспитанникам Центра.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Радуга" Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - многопрофильное учреждение дополнительного образования. В нём функционируют объединения, студии, комплексы по пяти  основным направленностям:

·                      художественно-эстетической;

·                                социально-педагогической;

·                                культурологической;

·                                физкультурно – спортивной;

 

·                                гражданско - патриотической.

 

В 2012-2013 учебном году в Центре работали 5 отделов:

·              Художественный                         (зав. отд. Мунтян Т.В.)

·              ИЗО, ДПИ  и физкультурно-спортивный     (зав. отд. Григорьева Ю.М.)

·              Социально-педагогический        (зав. отд. Хафизова И.И.)

·              Культурно-массовый                   (зав. отд. Новикова О.В.)

·              Методический                              (зав. отд. Щипакина Е.В.)

В художественном отделе работали следующие объединения:

Комплекс «Театральная мастерская»:»Режиссура», «Актерское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение»; «Вокальный ансамбль «Кристалл», «Детский музыкальный театр  (вокал)», Детский музыкальный театр  (актёрское мастерство), «Журналистика», «Ансамбль народного танца «Шатлык», «Ансамбль вокальной песни», «Фольклор», Фольклорный ансамбль «Хоровод», Исторический клуб «Данко», « Театр эстрадного  танца "ATTENTION”, Музыкальная студия «Ручеёк» («Класс «Фортепиано», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Теория музыки»,«Культорганизаторы»,  «Чудо цвета»ИЗО, Квартет вокальной песни «Соло».

 

В  ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивном отделе работали объединения:

Одежда для кукол «Белошвейка», «Спортивное ориентирование УТГ-3,4», «Спортивное ориентирование УТГ-5»,  «Бумагопластика «Бумажная планета», комплекс «Волшебная кисточка» («ДПИ», « ИЗО», «Рисунок»,»Живопись»,  «Композиция»), «Домашний интерьер», «Черчение», Искусство башкирского края  «Самоцветы родного края», ДПИ «Домовёнок».

В социально-педагогическом отделе работали следующие комплексы и объединения: комплекс эстетического развития для детей дошкольного возраста  «Золотой ключик» («Развитие речи», «Математика», « ИЗО», «Музыка»), комплекс подготовки детей к школе «Букварёнок» («Развитие речи», «Математика», « ИЗО», «Музыка»), комплекс развития младшего школьного возраста «Буратино» («Игровая гимнастика», «Сценическое искусство», « Интеллектика» «ИЗО и ДПИ»), «Психология развития», объединение по работе с детьми инвалидами на дому «Родничок» (математика, развитие речи), «Развивающие игры для младших школьников», «Окружающий мир», комплекс изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (мастер-класс Цветолей», мастер-класс «Бисер»).

В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив работал по теме:    «Выявление уровня современных подходов к организации образовательного процесса МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

Заведующие отделами вместе с педагогами   занимались  распространением положительного опыта и проектированием деятельности на будущее.  Все проведённые  мероприятия центра были направлены на нравственное, гражданско-патриотическое, правовое, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, привитие интереса к национальной культуре и здоровому образу жизни.  Педагоги и дети принимали активное участие в различных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, выставках (районных, городских, республиканских, международных) и добились  стабильных результатов, что говорит о хорошем  качестве работы педагогического коллектива  МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

Результаты работы отделов.

В 2012-2013 учебном году  в ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивном отделе  уменьшилось количество объединений на одну единицу, в связи с не востребованностью объединения «Художник оформитель». В тоже время возросло количество учебных групп в таких объединениях как «Домовёнок» и «Черчение», как показатель спроса и интереса детей. В течение года работа велась в 13 объединениях (53 учебные группы) из них 8 объединений на базе СОШ № 131 и БГ № 122. В объединениях в течение года занималось 563детей.

В 2012-2013 учебном году работу в отделе осуществляли 10 педагогов, из них:  5 человек с высшим образованием, 2 с неоконченным  высшим, 3  со средне – специальным,  1 со  средним. Из 11 педагогов, высшую категорию имеют 6 человек, I категорию – 4 человека, II категорию – 1человек.

          Педагоги вели работу в объединениях по 6 модифицированным, 5 авторским и 2 типовым программам.

В 2012-2013 учебном году педагоги Едрёнкина С.С. и Вервинская О.Н. продолжили работу, в рамках реализации  ФГОС на базе СОШ № 131 в 1 классах. Занятия проходили на высоком уровне, вызывая  интерес у детей  и удовлетворение в течение всего учебного года.

В 2012-2013 учебном году было запланировано около 30 учебно-воспитательных мероприятий, согласно плану, а в итоге приняли участие  на 17 мероприятий больше,  что говорит о высокой активности и качестве работы педагогов отдела. Из 47 мероприятий:

2 – всероссийских;

2 – международных;

         3 –республиканских;

         33 –городских;

         7 -районных;

         4-внутриучрежденческих.

 Продолжение »
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz