- Создание диагностических карт, диаграмм и аналитических справок по итогам диагностирования.
- Совершенствование паспорта мониторинга.
- Работа с родителями.
Формы сотрудничества и организация совместной деятельности методистов и родителей воспитанников Центра определяются посредством:
- изучения семьи и её возможностей;
- посредством бесед;
- анкетирования;
- тестирования;
- «круглого» стола для родителей;
- индивидуальных и семейных консультаций;
- включения родителей в активную позицию по вопросам воспитания и образования;
- информатизации;
- разработок анкет для родителей;
- организации родительских собраний;
- диагностических исследований;
- сотрудничества с активными родителями;
- распространения информационных листов;
- родительского ринга;
- совместных праздников, посещения культурно – массовых мероприятий;
- благодарственных писем родителям за хорошее воспитание ребёнка;
- презентации родителям папки – передвижки «Актуальные проблемы воспитания ребёнка».
- Инновационная деятельность
1.Внедрение новых педагогических технологий и методик в работу педагогов (проектная деятельность);
2. Внедрение форм работы с использованием локальной сети Internet.
- Работа с одарёнными детьми.
1.1. Создание БАНКА педагогической информации по работе с одарёнными детьми.
1.2. Создание единой целевой программы ЦРТДиЮ «Радуга» по организации системной деятельности в работе с одарёнными детьми.
1.3. Подбор диагностического материала для изучения способностей воспитанников Центра.
1.4. Составление картотеки газетно – журнальных статей по проблеме детской одарённости.
1.5. Организация информационно – методических выставок по проблеме детской одарённости.
1.6. Регулярное оформление информационного стенда «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!», «ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ» на тему «Одарённые дети».
1.7. Подготовка информации о, различного рода, мероприятиях для одарённых детей в районе, городе и Республике.
1.8. Проведение тестов, анкетирования воспитанников Центра их творческого уровня.
1.9. Разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности.
1.10. Выявление одарённых детей на основе итогов конкурсов, мероприятий, выставок и т.д.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».
- Организация творческих мастерских, заседаний методических советов, методических семинаров, выставок методических новинок.
- Подготовка и проведение совместно с администрацией аттестации педагогических кадров.
- Консультативно-методическая помощь педагогам Центра.
- Организация работы по темам самообразования.
- Организация и ведение детского общественного объединения «Радуга» (выставки, конкурсы, 11 Детская практическая конференция «Радуга»).
- Посещение и анализ открытых учебных занятий.
- Оказание помощи педагогам в написании методических разработок.
- Взаимодействие со СМИ.
(оказание помощи педагогам в грамотном написании научных и художественных статей в газеты и журналы районного, городского и Республиканского уровня).
- Организация информационно-методических выставок.
- Ретрансляция среди УДО методического материала с целью пропаганды положительного педагогического опыта.
- Организация и проведение методических конкурсов среди педагогов ЦРТДиЮ «Радуга» как необходимое условие повышения профессионального уровня.
2.3. Социальный заказ
Микрорайон Шакша был присоединён к Калининскому району города Уфы более 30 лет назад. В микрорайоне Шакша имеются четыре общеобразовательных школы (№ 78, 131, 137, БГ№122,) и одна начальная школа № 33, четыре детских сада, одна музыкальная школа № 15, две библиотеки (одна из них детская), Спортивная школа №28 и филиал спортивной школы №12, ДЮЦ «Виктория».
Современный ЦРТДиЮ «Радуга» представляет собой развитую систему постоянных, временных детских объединений и комплексов. По объёмным показателям ЦРТДиЮ «Радуга» относится к высшей категории УДОД.
Изучая информацию о вышеперечисленных учреждениях, являющихся для нас потенциальными «конкурентами» мы старались определить, в чем наши преимущества и слабости. Большое место было отведено анализу работы ДЮЦ «Виктория» и дополнительным образовательным услугам СОШ микрорайона Шакша. Группа разработчиков часто посещают ДЮЦ «Виктория», знакомятся с направленностями их деятельности, опытом работы. В итоге анализа было отмечено, что в 2010-2011 учебном году ДЮЦ «Виктория» успешно закрыла экспериментальную площадку по теме «Поликультурное воспитание в УДОД», активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях города, республики и пользуется высоким престижем.
Также ежегодно в школах микрорайона проводятся выставки и концерты с целью привлечения детей в систему дополнительного образования. С каждой школой заключен договор и план совместного сотрудничества, согласно которому оказывается помощь и в проведении воспитательных и праздничных мероприятий. Наш Центр ежегодно предлагает принять участие учеников школ в конкурсах различных уровней: городского и республиканского масляной живописи в жанре пейзаж «Палитра родного края», районных: вокальных исполнителей «Музыкальная карусель», детских рисунков «Детский натюрморт», городского поделок из нетрадиционных материалов «Изобретаем, фантазируем, творим», организовывает посещение учеников всех школ микрорайона с целью ознакомления с выставочными работами данных конкурсов на базе Центра.
Не маловажную роль оказывает методическая служба Центра преподавателям школ в виде консультаций, семинаров, мастер – классов, предоставлением сценариев, методических разработок воспитательных мероприятий. Большую помощь Центр оказывает школам Шакши в организации летнего досуга детей, в проведении выпускных вечеров, дней знаний, новогодних мероприятиях и др.
Ведётся активная работа с библиотеками микрорайона: организация культурно – досуговых мероприятий, проведение выставок ИЗО и ДПИ, тематических лекций, концертов и т.д.
Проведённый в 2009 году среди воспитанников Центра опрос показал, что 91% считают, что ЦРТДиЮ «Радуга» необходим, так как здесь они могут заниматься любимым делом, получить новые знания, найти друзей.
Стало очевидно, что не все запросы детей и родителей удовлетворяются в ЦРТДиЮ «Радуга».
Проведенный опрос среди родителей показывает, что наиболее предпочитаемыми видами деятельности для их детей являются: спорт – 33,3%, особо была выделена художественная гимнастика – 13,4%, танцы -26,6%, общеразвивающая деятельность -13,4%.
Актуальным вопросом планирования работы Центра является задача изучить желания, потребности детей: какие объединения пользовались бы спросом и какие объединения мы имеем возможность открыть.
Если в 2005-2006 году результаты опроса показали, что причинами посещения Центра являются:
- 13% - занимаются любимым делом;
- 2% - познаю новое и интересное;
- 5% - в жизни пригодится;
- 22% - просто нечего делать.
То в 2010 году опрос детей и их родителей показал, что для многих важным является:
- 28 % - подготовиться к школьному обучению;
- 32,5 % - хотят получить до профессиональную подготовку;
- 20 % - определиться с выбором будущей профессии;
- 15 % - приобрести умения выполнять конкретные те или иные виды деятельности;
- 3 % - найти друзей;
- 1,5 % - культурно провести время.
Это еще раз подтверждает, что для потребителей наших услуг важно не просто провести свободное время, а получить определенные результаты и достигнуть определенной цели.
На вопрос довольны ли вы результатами деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» были получены ответы:
Родителей: | в 2008 – 2009 году (%) | в 2010 -2011 году (%) |
Очень довольны | 23 | 35 |
Довольны | 56 | 50 |
Не довольны | 4 | 2 |
Детей: |
|
|
Очень довольны | 26,8 | 28,9 |
Довольны | 52 | 52 |
Не довольны | 4,2 | 2,1 |
Определяя причины, по которым дети не посещают Центр, было выявлено:
в 2008-2009 году
10,7 % | 4,2 % | 2,1 % |
Нет времени | Не нравятся объединения, которые есть в Центре | Посещают другой Центр |
в 2010- 2011 году
9 % | 5 % | 3 % |
Нет времени | Не нравятся объединения, которые есть в Центре | Посещают другой Центр |
Стало очевидно, что не все запросы детей удовлетворяются в Центре. Проведенный опрос в 2008 – 2009 гг. среди родителей показывает, что для их детей наиболее предпочитаемыми видами деятельности являются:
- спорт – 33,3%
- художественная гимнастика – 13,4%
- танцы -26,6%
- обще развивающая деятельность - 13,4%.
На вопрос для родителей: «Какие бы объединения в будущем были открыты в ЦРТДиЮ «Радуга»», были получены следующие ответы:
Бесплатные:
28,6 % | 10,7 % | 7,4% | 5,52% |
Танцевальные (современные, восточные) | Информационные современные технологии (веб-дизайн) | Театральные | Логопедические, английский, |
|
| Шейпинг, каланетика | Экономические, юридические |
Платные:
42% | 41% | 17% |
Современные танцы | Иностранные языки | логопедия |
Восточные танцы |
|
|
Ранее о предоставлении платных услуг родителями вопрос не ставился.
Также был проведен опрос детей от 7 до 18 лет для определения предпочитаемых новых и уже имеющихся объединений. Дети младшего школьного возраста (7 – 11 лет) особенно предпочитают спортивные занятия, рисование и ДПИ.
22 % | 7 % |
Спортивное ориентирование | Танцы (современные танцы) |
Рисование | Актерское мастерство |
ДПИ | Шейпинг, каланетика |
| Музыка (индивидуальные занятия) |
(веб-дизайн), а также журналистике и английскому языку.
14% | 11% | 8% | 8% | 4% | 2% | % |
Рисование (живопись) и ДПИ | Современные информационные технологии (Веб-Дизайн) | Танцы
| Бассейн | Пение | Волейбол | Современный танец |
|
|
|
|
| Шитье | Аэробика, Футбол, Баскетбол, Гимнастика |
| Английский язык |
|
|
|
| Оформление интерьера |
|
|
|
|
|
| Фортепиано |
Юноши и девушки, отвечая на вопросы анкеты, готовы воспользоваться и платными услугами. Наиболее предпочитаемыми являются: танцы – 33,22%, рисование -16,6 %, современные информационные технологии (Веб-Дизайн) – 12%, английский язык – 10%.
Среди объединений на бюджетной основе были определены такие:
33,22% | 16,6% | 11,1% | 5,5% |
Танцы | Современные информационные технологии (Веб-Дизайн) | Теннис | Рисование |
| Журналистика | Танцы | Шейпинг, каланетика |
|
|
| Фитнес |
|
|
| Шитье |
|
|
| Основы визажиста |
Отбросив объединения, которые Центр не в состоянии открыть из – за материально – технических возможностей, были выявлены объединения, которые, по мнению сотрудников, проводивших опрос, наиболее предпочитаемы:
Спортивная направленность: шейпинг, каланетика, гимнастика, фитнес.
Художественная направленность: танцы - современные, бальные, оформление интерьера, основы визажиста, рисование, живопись.
Социально – педагогическая направленность: гуманитарные - логопедические – английский, а также журналистика, экономика, юриспруденция.
Техническая направленность: конструирование и моделирование, современные-информационные технологии (Веб-Дизайн).
Также были отмечены, предпочитаемые виды деятельности, которые имеются в Центре, но видимо не охватывают всех желающих: вокал (пение), рисование, мастер-класс по живописи, народные танцы, музыка (игра на инструменте), шитье, аэробика, театральное искусство.
2.4. Социально - культурное окружение
В микрорайоне Шакша имеются четыре общеобразовательных школы (№ 78, 122, 131, 137) и одна начальная школа № 33, 2 детских сада, одна музыкальная школа № 15, две библиотеки (одна из них детская), Спортивная школа №28, филиал от ПСЦ «Журавушка», ДЮЦ «Виктория», филиал спортивной школы №12.
Творческие контакты
- Налажены контакты ЦРТДиЮ «Радуга» с Московским Государственным Гуманитарным Университетом (МГГУ им. М. Шолохова).
- Помощь в организации различных мероприятий на уровне района, города, Республики.
- Участие в городских, международных научно-практических конференциях.
- Сотрудничество с НИМЦ ГУО (работа ГЭП по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД» 2007-2011г.г., организация базовой площадки города на базе ЦРТДиЮ «Радуга» по обозначенной теме, подготовка к открытию новой экспериментальной площадки).
- Сотрудничество с ИРО РБ (организация авторских площадок, публикация материалов педагогов в материалах научно-практических конференций Межрегионального и Всероссийского уровня, выступления на конференциях, участие в интернет-пед.советах и др.).
- Разработка материалов для создания кафедры дополнительного образования в стенах МГГУ.
- Обучение сотрудников ЦРТДиЮ «Радуга» в МГГУ.
- БГПУ – художественно-графический факультет: студенты и выпускники работают в ЦРТДиЮ.
- Студенты БГПУ проходят практику в ЦРТДиЮ «Радуга».
- Сотрудничество в работе конкурсов на уровне республики, города: «Сердце отдаю детям», «Изобретаем, фантазируем, творим» с УДОД г. Уфы.
- Сотрудничество со школами № 33, 78, 122, 131,100,118,87 д.Федоровка, Русский Юрмаш, Кудеевка, Тавтиманово, Шамонино и др.
Ожидания детей и родителей
В 2012 г. было организовано анкетирование, одним из перечня вопросов был следующий: «Что ждут дети, родители, жители микрорайона Шакша от ЦРТДиЮ «Радуга»», наиболее частыми ответами были:
у детей:
- интересного общения, приобретения новых друзей;
- возможности реализовать себя, развивать свои способности;
- получение допрофессиональной подготовки;
- получение современных образовательных услуг (информатика, иностранные языки, различные виды спорта);
- участие в соревнованиях, конкурсах, выставках, достижения высоких результатов.
у родителей:
- помощь в воспитании и образовании детей;
- качественного образования;
- конкретных результатов;
- удобного расписания занятий;
- расширение образовательно-досуговых мероприятий;
- участия и побед детей в районных, городских, Республиканских конкурсах и выставках;
- дополнительных знаний для поступления в ВУЗы и ССУЗы.
у жителей микрорайона Шакша:
- противовес негативным явлениям (наркомания, алкоголизм, беспризорность);
- массовых мероприятий, посвящённых народным праздникам;
- результатов деятельности, прославляющих микрорайон;
- повышение общей культуры населения микрорайона Шакша.
2.5. Развитие материально-технического обеспечения
- Проведен косметический ремонт в здании Центра -20000 руб.
2. На хозяйственные нужды потрачено -25000руб.
3. Капитальный ремонт кровли из рулонных материалов – 357890,90 коп.
4. Монтаж комплекса по выводу сигнала на ПЦН МЧС РФ по РБ ПАК «Стрелец-мониторинг» - 27400руб.
5. Монтаж пожарной сигнализации (в филиале) - 13239,40 коп.
6. Услуги по приёму подписки и доставке периодических подписных печатных изданий – 10000 руб.
7. ОСАГО Росгосстрах – 7387 руб.
8.Расходы по внебюджетным средствам были произведены на:
-канцтовары;
-дидактические материалы для образовательного процесса;
-наглядные пособия для образовательного процесса;
-лакокрасочные материалы;
-музыкальное оборудование;
-оргтехнику;
-изготовление технической документации для получения контракта на оперативное управление зданием и землёй;
-ремонт и запасные детали для а/мобиля;
- подключение и оплата сети Интернет через «Уфанет» - 20000 руб.;
- ГСМ для а/мобиля.
- курсы повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге – 28000 руб.