…нного)  типа деятельности к продуктивному (инновационному), в четвёртых, формируется   у педагога такие важные  умения и навыки, как презентационные и  оценочные, в пятых, повышается  профессиональный  уровень  педагогов и  их компетентность:

  • участие  в городском конкурсе методических разработок  «Наш мир мы строим вместе», посвящённом Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан» 2012г. - 1 место в номинации «За вклад в развитие профессиональной компетенции педагогов в области межнациональных отношений» (зав. Методическим отделом Щипакина Е.В.);
  • участие в республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Педагог года-2012» - 1 место в номинации ИЗО и ДПИ (педагог Хафизова И.И.);
  • участие в городском конкурсе социально – значимых проектов учреждений дополнительного образования 2012г. – 2 место;
  • участие в городском конкурсе методических материалов для учреждений дополнительного образования – (результаты в процессе обработки).
  • участие в республиканском конкурсе авторских программ 2012г. – 1 место;
  • участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2012г. - 1 место.

Перспективным направлением деятельности по обеспечению возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала, педагогический коллектив МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» считает проектную исследовательскую деятельность воспитанников.

Решение задачи Республиканской программы «Подготовка и издание программно-методических материалов, распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей» иллюстрируется следующими примерами:

ФИО педагога

Название методической разработки

Зонова М.Е.

«Развитие двигательной активности в дошкольном возрасте»

Дмитриева Е.С.

«Обеспечение творческой самореализации воспитанников  на занятиях ДПИ»

Исламова З.Ф.

«Воспитание эстетических чувств у детей через знакомство с творчеством башкирских художников»

Вервинская О.Н.

«Эффективные формы, методы и средства обучения на занятиях ИЗО и ДПИ»

Чунтонова Л.Ю.

«Возможности системы дополнительного образования детей для развития интеллектуальной одарённости»

Созина Л.С.

«Формирование и развитие творческих способностей воспитанников посредством музыки»

Щипакина Е.В.

«Золотые правила успеха продуктивного общения»

Хисаева С.З.

«Теоретические основы формирования творческой активности детей в игровой деятельности с художественным содержанием»

«   Воспитание эстетических чувств у детей через знакомство с творчеством башкирских художников»

 

«Выявление, обучение  и развитие одарённых детей в условиях УДОД»

 

 «Начальное обучение детей игре  на фортепиано»

 

«Развитие мелкой моторики у дошкольников на занятиях ДПИ по работе с тканью»

 

 

Публикация статей педагогов ЦРТДиЮ «Радуга» в СМИ:

Щипакина Е.В. «Повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования через проектную деятельность» (публикация статьи в рамках Всероссийской заочной научно – практической конференции);

Перлова Л.С., Хафизова И.И., Новикова О.В., Мунтян Т.В., Григорьева Ю.М., Щевелёва Л.В., Едрёнкина С.С., Хисаева С.З. «Формула успеха: Я +ребёнок = развиваемся вместе» ((публикация статьи в рамках Всероссийской заочной научно – практической конференции);

Григорьева Ю.М. Мастер – класс «Техника кракле – аппликация из яичной скорлупы»  (публикация статьи в рамках второго открытого городского фестиваля учреждений дополнительного образования);

Едрёнкина С.С. Брайло З.З. Мастер – класс «Развитие навыков о работе с бросовым материалом у детей студии декоративно – прикладного творчества» ((публикация статьи в рамках второго открытого городского фестиваля учреждений дополнительного образования);

Щипакина Е.В. «Профессия репортёр …в 13 лет» (публикация статьи в газету республиканского уровня «Версия Башкортостана»);

Щипакина Е.В. «ЕГЭ» (публикация статьи в газету республиканского уровня «Версия Башкортостана»);

Щипакина Е.В. «Работа, которая  максимально позволит  быть матерью…» (в Республиканский общественно – политический журнал «Панорама Башкортостана».

 

Разработка авторских программ

 

Согласно приказу  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РБ  от 17 марта 2011г. утвердить авторские права педагогов дополнительного образования ЦРТДиЮ «Радуга»:

 

Перловой Л.С. «Актёрское мастерство», «Режиссура».

Хисаевой С.З. «Основы сценического движения», «Сценическая речь».

Морозовой Е.А. «ИЗОдеятельность».

Хафизовой И.И. «Цветолей», «Акварель».

Вервинской О.Н. «Изобразительное творчество».

Зоновой М.Е. «Волшебная кисточка. Рисунок»;

                         «Волшебная кисточка. Живопись»;

                         «Волшебная кисточка. Композиция».

Григорьевой Ю.М. «ИЗО – студия. Волшебная кисточка».

Нуруллиной – Аллабердыевой Г.Д. «Основы изобразительной грамоты».

Черновой Н.А. «Мастерская вокального пения»

Итого: 14 авторских программ.

 

              Такая организация образования и воспитания  в учреждении МБОУ ДОД  ЦРТДиЮ «Радуга» в корне меняет содержание педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование современных  многообразных методов  и технологий  в образовательном процессе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

 

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.

 

Проектная исследовательская деятельность

(исследовательские, поисковые методы)

Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования - эффективный способ развивающего обучения, мощная инновационная технология.

Педагогические проекты   как результат познавательной и практической деятельности.

Активное участие в творческих конкурсах по проектной деятельности на уровне города, Республики.

 

Технологии  развивающего  обучения       

Дошкольный возраст наиболее сенситивен для  развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения).   

Положительные изменения в личностном развитии детей. Включение развивающих игр в содержание образовательных программ.

 

Игровые технологии       

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Наиболее доступный и результативный метод воздействия на детей младшего школьного возраста.

Использование в практике дидактических, ролевых, подвижных, народных игр, игр- соревнований. Развитие у воспитанников психических процессов, любознательности.

 

Интегрированная система учебных занятий        

Совершенствование организации обучения, усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, пересмотра содержания, обогащения форм и методов обучения, реальная возможность творческого и нестандартного подхода к содержанию, методам и формам образовательного процесса.

Проводимые интегрированные учебные занятия с детьми младшего школьного возраста.

 

 

Наглядные методы

Наглядность - (от надглядывать — наблюдать) — качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.

Для лучшего усвоения учебного материала необходима опора на все органы чувств человека.

Использование на занятиях наглядных материалов (картины, рисунки, плакаты,) , демонстрационных материалов (образцы изделий, муляжи, геометрические фигуры и т.д.), звукового оформления (музыка, звуки природы, видеоматериалы).

 

Информационные технологии.

Учет современных тенденций в развитии общества.

Необходимость в более полной и объёмной  информации по интересующим вопросам.

Использование интернет- технологий (базы данных,  видео, электронные карты, электронные энциклопедии, программы Microsoft office, мультимедиа, интернет страницы) при подготовке к массовым мероприятиям, конференциям и т.д.

 

Методы контроля ЗУН   

Необходимость отслеживания результативности образовательного процесса

Разработаны критерии к ЗУН, педагоги используют различные диагностические методики для оценивания результативности (тесты. опросники,  анкеты. творческие задания и т.д.)

 

6.Внедрение форм  работы с использованием локальной сети Internet.

 

7. Работа с одарёнными детьми:

Создание БАНКА педагогической информации  по работе с одарёнными детьми.

Создание  единой целевой программы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» по организации системной деятельности в работе с одарёнными детьми.

Подбор диагностического материала для изучения способностей воспитанников Центра.

Составление картотеки газетно – журнальных статей по проблеме одарённости.

Организация информационно – методических  выставок по проблеме одарённости.

Регулярное  оформление информационного стенда «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!», «ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ» на тему «Одарённые дети».

Подготовка информации о, различного рода, мероприятиях для одарённых детей в районе, городе и Республике.

Проведение тестов, анкетирования  творческого уровня воспитанников Центра.

Разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности.

 

 Выявление одарённых детей на основе итогов конкурсов, мероприятий, выставок и т.д.

 

8.Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

Организация творческих мастерских, заседаний методических советов,  методических семинаров, выставок методических новинок.

Подготовка и проведение совместно с администрацией аттестации педагогических кадров.

Консультативно-методическая помощь педагогам Центра.

Организация  работы по  темам самообразования.

Организация и ведение детского общественного объединения «Радуга» (выставки, конкурсы, 11 Детская практическая  конференция).

Посещение и анализ открытых учебных занятий.

Оказание помощи педагогам в  написании  методических  разработок.

Взаимодействие со СМИ.(оказание помощи педагогам в грамотном написании научных и художественных статей  в газеты и журналы районного, городского и Республиканского уровня).

Организация информационно-методических выставок.

Ретрансляция среди УДО  методического материала с целью пропаганды положительного педагогического опыта.

Организация  и проведение методических конкурсов  среди педагогов ЦРТДиЮ «Радуга» как необходимое условие повышения профессионального уровня.

 

 

7.3. Характеристика образовательной среды (характеристика отделов, действующих объединений, педагогов)

 

Характеристика Художественного отдела

 

Художественный отдел является структурным подразделением в системе работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга".

Художественный отдел – комплексное многопрофильное объединение, предоставляющее учащимся возможность для развития интеллектуального и творческого потенциала посредством изучения основ музыкального, хореографического и драматургического искусств.

Содержание деятельности отдела ориентировано на:

  • обеспечение каждому ребёнку, посещающему Центр оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;
  • формирование ЗУН, способствующих профессиональному самоопределению учащихся;
  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных и духовных ценностей;
  • организация культурно-просветительской работы среди учащихся;
  • организация досуговой деятельности детей и подростков;
  • художественно-эстетическая направленность отдела обеспечивает выполнение следующих функций:

- информационной – когда ребёнок и родитель знают в чём специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться;

- социализирующий – когда входящие в социальную группу (среду), отличную от семейной и школьной, знакомство с её структурой и социальными ролями, личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях в другими приводят в результате к личностному становлению обучающихся;

- релаксационной, когда снятие возникающих, психологических затруднений (барьеров).

Художественный отдел даёт детям  дополнительное образование по сложным видам деятельности.

Обучение в отделе ведётся на основе различных образовательных программ.

Программы включают в себя не только цели обучения, но и интересы личности, развитие индивидуальных способностей на основе свободного выбора. Поэтому, имеющиеся типовые программы подвергаются определённой доработке и усложнению.

В объединениях отдела занимаются дети от 5 до 18 лет.

Набор производится без учёта каких-либо физических и интеллектуальных данных. В объединения принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга". В объединения отдела принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находившиеся под опекой (попечительством).

 

 

Характеристика отдела ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивного.

Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный – многопрофильное объединение, предоставляющее детям возможность для творческого,  интеллектуального и физического развития посредством изучения основ изобразительного, декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов, занятий спортом.

Содержание деятельности отдела ориентировано на:

  • · обеспечение каждому ребёнку, посещаемому центр, оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;
  • · формирование ЗУН, способствующих профессиональному самоопределению детей;
  • · формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных и духовных ценностей;
  • · организацию культурно-просветительской работы среди детей;
  • · организацию досуговой деятельности детей и подростков;
  • · привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;

Художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности отдела обеспечивают выполнение следующих функций:

  • · информационной – когда ребёнок и родители знают, в чём специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться;
  • · социализирующий – когда вхождение в социальную группу (среду), в отличие от семейной и школьной, знакомство с её структурой и социальными ролями, личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях с другими приводят в результате к личностному становлению ребёнка;
  • · релаксационной – когда снятие возникающих психологических затруднений (барьеров), а также уже имеющегося личного опыта неудач в учёбе и в общении является собственной профилактикой нарушений психологического и психического здоровья.

Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов городские, районные конкурсы, выставки, соревнования и другие мероприятия, по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий, а так же физического развития детей. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности.

           В отделе ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивном действуют следующие объединения:

  №

Ф.И.О.

Объединение

 

1

Едренкина С.С.

«Белошвейка»

 

2

Григорьева Ю.М.

«Волшебная кисточка»

ДПИ

3

Вервинская О.Н.

«Волшебная кисточка»

ИЗО

«Бумажная планета»

4

Григорьев В.Ф.

«Спортивное ориентирование»

5

Григорьева Т.А.

«Спортивное ориентирование»

6

Щевелева Л.В.

«Домашний интерьер»

 

7

Хафизова И.И.

«Волшебная кисточка» Композиция

8

Киреева А.К.

«Волшебная кисточка»»

рисунок,

 живопись,

«Домовёнок» ДПИ

9

Исламова З.Ф.

«Самоцветы»

10

Шушкова Е.Ю.

«Черчение»

 

11

Мунтян  М.С.

«Чудо цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характристика  Культурно – массового  отдела

 

Культурно- массовый отдел является  структурным подразделением МБОУ  ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

Цель работы отдела обеспечение современного качественного досуга, формирование социально адаптированной и творческой личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

Задачи:

активизация воспитательного аспекта образовательной деятельности для развития в обучающихся детях любви и бережного отношения к окружающему миру и истории родного края и страны;

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно  до 18 лет;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры у детей;

организация содержательного досуга детей;

формирование у обучающихся детей навыков и привычек здорового образа жизни;

формирование системы отношений, основанных на принципах общечеловеческой морали;

создание условий для профессионального, творческого и личностного роста педагогического коллектива;

формирование высокой правовой культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса;

улучшение финансовой обеспеченности функционирования учреждения для повышения качества дополнительного образования детей.

Содержание деятельности культурно- массового отдела:

разработка разнообразных видов организации досуга, сочетающихся с различными формами образовательной деятельности;

создание банка разовых, конкурсных, познавательных,  праздничных и других видов программ;

консультирование педагогов по вопросам организации воспитательной работы;

разработка и проведение мероприятий на уровне Центра, микрорайона,  района, города, Республики, России;

оказание помощи по различным вопросам другим отделам МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»;

распространение  опыта работы отдела на различных уровнях;

разработка и  оформление, и распространение  методического материала;

укрепление связи с другими образовательными учреждениями;

выполнение социального заказа общества.

 

 

    Характеристика Социально – педагогического  отдела

 

3. Социально-педагогический отдел-заведующая Хафизова Ирина Ириковна

3.1 Комплекс развития и адаптации к школе детей младшего школьного возраста «Буратино»:

-интеллектика-педагог Мунтян Т.В.

-сценические искусства-педагог Хисаева С.З.

-игровая гимнастика-педагог Новикова О.В.

-ИЗО-педагог Вервинская О.Н.

3.2. Комплекс изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»:

-мастер-класс «Цветолей»-педагог Хафизова И.И.

-мастер-класс «Биссер»- педагог Хафизова И.И.

3.3. Психология развития-педагог Лаврентьева Е.А.

3.4. «Родничок» работа с детьми инвалидами на дому по математике - педагог Мунтян Т.В.

3.5 . «Родничок» работа с детьми инвалидами на дому по развитию речи-педагог Агзамова А.Ф.

3.6. Развивающие игры для младших школьников - педагог Мифтахова З.Р.

3.7. Окружающий мир – педагог Щевелева Н.Н.

Социально-педагогический отдел является структурным подразделением в системе работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга".

Цель: создание и реализация комплекса условий для духовно-культурного, нравственно-патриотического развития и обучение по выбранному профилю детей объединений социально-педагогического отдела, а так же воспитание в них качеств, необходимых для успешного взаимодействия с  социальной средой.

Задачи:

Социальная адаптация «домашних» детей дошкольного возраста и детей инвалидов.

Подготовка ребенка к школьному обучению.

Выявление индивидуальных способностей и формирование интереса у детей к определенному виду деятельности.

создание для каждого ребёнка оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;

формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных ценностей;

формирование знаний, умений, навыков, способствующих профессиональному самоопределению детей.

Основные виды деятельности Социально-педагогического отдела:

образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования;

оказание платных дополнительных образовательных услуг;

оздоровительная работа;

создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

Отдел выстраивает свою работу таким образом, чтобы дети могли:

получить бесплатное образование;

выбрать направленность и профиль образовательной программы;

обучаться по индивидуальному учебному плану;

получать дополнительные  (в том числе платные) образовательные услуги;

уважать человеческое достоинство, свободу совести и информации, свободно выражать собственные взгляды и убеждения;

принимать участие во всероссийских и иных  спортивных соревнованиях, чемпионатах, турнирах, фестивалях и  конкурсах;

свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом.

 

Характеристика  Методического отдела.

Методический отдел  МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» создаётся, реорганизуется, ликвидируется по представлению совета ЦРТДиЮ «Радуга», подчиняется непосредственно директору и по функциональным областям – заместителю директора по УВР и является структурным подразделением Центра.

Методическая  деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений,

Работа отдела ведётся на основании годовых, календарных и других планов, утверждённых директором Центра и заместителем директора по УВР

 Основные  направления  деятельности  отдела.

  • Развитие программно – методической базы учреждения.
  1. Создание информационного банка  образовательных программ.
  2. Создание информационного паспорта  образовательных программ  Центра.
  3. Разработка механизмов отслеживания качественных изменений в образовательных программах ЦРТДиЮ «Радуга».
  4. Анализ и экспертная оценка образовательных программ.

 

  • Диагностика образовательно-воспитательной деятельности в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».
  1. Создание диагностических карт, диаграмм и аналитических справок по итогам диагностирования.
  2. Совершенствование паспорта мониторинга.

 

  • Работа с родителями.

Формы сотрудничества и организация совместной деятельности методистов и родителей воспитанников Центра определяются посредством:

- изучения семьи и её возможностей;

- посредством бесед;

- анкетирования;

- тестирования;

- «круглого» стола  для родителей;

- индивидуальных   и семейных   консультаций;

- включения  родителей в активную позицию по вопросам воспитания и образования;

- информатизации;

- разработок   анкет  для родителей;

- организации    родительских  собраний;

 - диагностических  исследований;

- сотрудничества  с активными родителями;

- распространения информационных листов;

  - родительского  ринга;

 - совместных  праздников, посещения  культурно – массовых мероприятий;

- благодарственных  писем  родителям за хорошее воспитание ребёнка;

- презентации  родителям папки – передвижки «Актуальные проблемы воспитания ребёнка».

 

  • Инновационная деятельность

1.Внедрение новых педагогических технологий и методик в работу педагогов (проектная деятельность);

2. Внедрение форм  работы с использованием локальной сети Internet.

 

  • Работа с одарёнными детьми.

1.1.          Создание БАНКА педагогической информации  по работе с одарёнными детьми.

1.2.          Создание  единой целевой программы ЦРТДиЮ «Радуга» по организации системной деятельности в работе с одарёнными детьми.

1.3.          Подбор диагностического материала для изучения способностей воспитанников Центра.

1.4.          Составление картотеки газетно – журнальных статей по проблеме одарённости.

1.5.          Организация информационно – методических  выставок по проблеме одарённости.

1.6.          Регулярное  оформление информационного стенда «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!», «ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ» на тему «Одарённые дети».

1.7.          Подготовка информации о различного рода мероприятиях  для одарённых детей в районе, городе и Республике.

1.8.          Проведение тестов, анкетирования  воспитанников Центра их творческого уровня.

1.9.          Разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности.

1.10.      Выявление одарённых детей на основе итогов конкурсов, мероприятий, выставок и т.д.

 

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ЦРТДиЮ «Радуга».
  • Организация творческих мастерских, заседаний методических советов,  методических семинаров, выставок методических новинок.
  • Подготовка и проведение совместно с администрацией аттестации педагогических кадров.
  • Консультативно-методическая помощь педагогам Центра.
  • Организация  работы по  темам самообразования.
  • Организация и ведение детского общественного объединения «Радуга» (выставки, конкурсы, 11 Детская Практическая  конференция).
  • Посещение и анализ открытых учебных занятий.

 

  • Оказание помощи педагогам в  написании  методических  разработок.

 

  • Взаимодействие со СМИ.

(оказание помощи педагогам в грамотном написании научных и художественных статей  в газеты и журналы районного, городского и Республиканского уровня).

 

  • Организация информационно-методических выставок.

 

  • Ретрансляция среди УДО  методического материала с целью пропаганды положительного педагогического опыта.

 

  • Организация  и проведение методических конкурсов  среди педагогов ЦРТДиЮ «Радуга» как необходимое условие повышения профессионального уровня.

 

7.4. Ресурсное обеспечение Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ"Радуга"
            Для реализации Программы развития необходимо совершенствовать управления ресурсами  МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга». К ним относятся следующие виды ресурсов: финансовые, материальные, трудовые, информационные, технологические.

Финансовые ресурсы. 

            Финансовые ресурсы Центра  складываются  из бюджетных ассигнований, привлеченных средств от дополнительных платных образовательных услуг, предпринимательской деятельности, спонсорских средств, которые направлены непосредственно направляться на решение социальных проблем. Бюджетное финансирование мероприятий по  Программе предусматривается из муниципального бюджета.

Внебюджетное финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет внебюджетных фондов города, района, Центра, средств населения, спонсорской помощи и добровольных пожертвований и иных источников.

Ежегодно выделяемые бюджетные и внебюджетные средства расходуются исполнителями в строгом соответствии с мероприятиями Программы и утвержденной сметой. Финансирование программных мероприятий осуществля… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтовuCoz