…ется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

 

К материальным ресурсам  в  Центре относятся здание, функциональные помещения, хозяйственные и учебные материалы и др.

Трудовые ресурсы - это все категории работников учреждения: педагогические, административно-управленческие работники, специалисты,   обслуживающий персонал.

 

Информационные ресурсы включают в себя необходимую для организации жизнедеятельности информацию, которая поступает из вышестоящих органов управления образованием в виде законов, инструкций, положений, распоряжений, решений, приказов и т.д. Основным направлением  является создание внутирицентровских  информационных ресурсов путём проведения статистического наблюдения, административного контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения программных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов и качества результатов образовательного процесса (научно-исследовательское обеспечение).

            Научно-исследовательское обеспечение реализации Программы осуществляется:

Внутренняя экспертиза на уровне  МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» проводится администрацией Центра, результаты которой обсуждаются на педагогических советах и научно-практических конференциях и совещаниях.

Мониторинг и промежуточная оценка на уровне Центра осуществляется Методическим отделом.

Оценка хода и результатов реализации Программы осуществляется Советом Центра и включает:

  • экспертизу эффективности организации выполнения программы;
  • экспертизу влияния программы на социально-экономическое развитие микрорайона;
  • анализ причин успехов и неудач выполнения программы;

Совет Центра также обеспечивает научно-методическое сопровождение программы, привлекая научных сотрудников и специалистов в области управления образованием и оценки  программ и проектов.

 

К технологическим ресурсам  Центра  относятся  технические средства обучения, образовательные программы, методики работы с детьми, дидактические средства обучения, методические рекомендации, методические указания, учебно-методические пособия, программные продукты и т.д.

 

Совершенствование ресурсного обеспечения.

1.

Анализ эффективности внебюджетного финансирования образования.

2.

Переход на нормативное подушевое финансирование образования

3.

Привлечение дополнительных ресурсов в систему дополнительного образования Центра

4.

Расширение объёма дополнительных платных услуг

5.

Привлечение дополнительных средств через участие в областных, федеральных и международных целевых программах

4.

Обеспечение Центра необходимыми кадрами:  педагог –психолог, педагог –логопед и т.д.

5.

Проведение мониторинга кадрового обеспечения и образовательного уровня педагогических работников.

6.

Разработка комплекса мер по организации совместной работы с МГОПУ и другими ВУЗами по обеспечению Центра педагогическими кадрами в соответствии с потребностями Центра

7.

Введение ставок социальных педагогов в Центре

8.

Осуществление переподготовки педагогических кадров с учётом профильного обучения

9.

Участие в конкурсе профильного мастерства  “Сердце отдаю детям”, «Педагог-мастер», «Педагог-исследователь»

10.

Материально-техническое обеспечение Центра:

11.

Открытие городской экспериментальной площадки

11.

Создание и реализация программы информатизации Центра

12.

Создание фонда медиатеки для организации образовательного процесса на основе современных компьютерных технологий

13.

Развитие материально-технической базы Центра, обеспечивающей профильное обучение детей

14

Создание системы информационного мониторинга

15

Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению и отдыху педагогических работников

 

 

7.5. Развитие содержания учебно – воспитательной деятельности

Повышение качества образования:

  • реализация новых дополнительных программ;
  • внедрение новых технологий, форм, методов работы;
  • поддержка молодых интеллектуальных талантов;
  • психолого-педагогическое обеспечение одаренных детей, спортсменов (выявление и наблюдение).
  • совершенствование учебно-воспитательного процесса через упорядочение содержания образовательных программ;
  • повышение мотивации детей по усвоению знаний по названным программам;

 

Развитие системы организации досуга детей:

  • привлечение детей, не посещающих объединения Центра дополнительного образования  - рекламная деятельность досуговых форм;
  • отработка новых досуговых технологий;
  • совершенствование управления в сфере реализации культурно-досуговых программ и массовых мероприятий, упорядочение их спектра.

Оздоровление детей:

  • профилактика здорового образа жизни;
  • физическое развитие  детей  через активные виды деятельности;
  • увеличение объема образовательных услуг оздоровительного направления.

Допрофессиональная ориентация:

  • разработка и реализация элективных курсов, образоватедьных программ для старшеклассников;
  • организация работ по договору с учреждениями  дополнительного образования.

Развитие  детских  и  юношеских  социальных  инициатив:

  • создание общественной детской организации;
  • создание ученического органа самоуправления;
  • информационно-методическое обеспечение деятельности детского коллектива;
  • работа с формальными и неформальными объединениями.

Социальная поддержка сотрудников и детей:

  • деятельность по обеспечению ТБ, правил пожарной безопасности;
  • выделение сотрудникам материальной помощи;
  • поддержание системных мер поощрения, успеха в учебе;
  • совершенствование системы правовых основ взаимоотношения;
  • сохранение позитивного микроклимата в учреждении;
  • организация неформальных встреч коллектива сотрудников. 

 

7.6. Развитие программно – методического обеспечения.

В современных условиях воз­никла необходимость в дополнительных образова­тельных программах нового поколения. Так, необходимое  условие  успешного развития системы дополнительного образования  - создание и реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Их содержание определяется с учетом возраста обучающихся, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения. Реализация образовательных программ нового поколения должна способствовать повышению качества дополнительного образования.

Образовательная программа дополнительного образования детей («допол­нительная образовательная программа») - документ, отражающий педагогическую кон­цепцию педагога в соответствии с условиями, ме­тодами и технологиями достижения запланирован­ных результатов;

В современных условиях сформировалось об­щее понимание, что образовательная программа решает три основные задачи:

-    определяет содержание учебного процесса;

-    формирует методическое обеспечение обра­зовательного маршрута, отражает его личностную ориентированность (учет индивидуальных особен­ностей и поддержка творческого развития детей);

-    всесторонне развивает организационно-пе­дагогическое управленческое знание и профес­сиональное мастерство.

Образовательная программа - это нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов. Это - индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, пройдя который он может выйти на тот или иной уровень воспитанности, обученности, прогнозируемый педагогом-разработчиком.

 Методистами был создан информационный «банк» образовательных программ, информационный паспорт  образовательных программ  по различным направленностям. В начале каждого учебного года Методический отдел проводит анализ и экспертную  оценку образовательных программ педагогов дополнительного образования ЦРТДиЮ «Радуга».

Помимо модифицированных и типовых программ в учреждении имеются 13 авторских образовательных программ.  Согласно приказу  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РБ  от 17 марта 2011г. утвердили авторские права педагоги дополнительного образования ЦРТДиЮ «Радуга»:

Перлова Л.С. «Актёрское мастерство», «Режиссура».

Хисаева С.З. «Основы сценического движения», «Сценическая речь».

Морозова Е.А. «ИЗОдеятельность».

Хафизова И.И. «Цветолей», «Акварель».

Вервинская О.Н. «Изобразительное творчество».

Зонова М.Е. «Волшебная кисточка. Рисунок»;

                         «Волшебная кисточка. Живопись»;

                         «Волшебная кисточка. Композиция».

Григорьева Ю.М. «ИЗО – студия. Волшебная кисточка».

Нуруллина – Аллабердыева Г.Д. «Основы изобразительной грамоты».

Ежегодно методисты также занимаются разработкой механизмов отслеживания качественных изменений в образовательных программах ЦРТДиЮ «Радуга

 

 

Образовательные программы, реализуемые в ЦРТДиЮ «Радуга»

(данные учитываются при определении аккредитационных показателей)

 

 

№ п/п

Направленность
деятельности

Кол-во образовательных программ

Количество обучающихся

Сроки реализации

Вид программы

Уровень освоения программ

Полнота реализации программ

 (% от нормы)

 

1 год

2-3 года

3-5 лет

Свыше 5 лет

Примерная /типовая/

Модифицированная

Авторская

Экспериментальная

Общекультурный

Углубленный

Профессионально-ориентированный

 
 

1.

Художественно-эстетическое

34

1213

3

16

 

 

12

5

2

19

12

 

44

7

2

96%

 

2.

Эколого-биологическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Естественно-научное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Туристско-краеведческое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Научно-техническое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Физкультурно-спортивное

3

120

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

98%

 

7.

Военно-патриотическое

2

76

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

98%

 

8.

Социально-педагогическое

18

374

5

7

 

 

1

9

1

 

 

 

 

95%

 

9.

Спортивно-техническое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Культурологическое

6

222

2

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

95%

 

 

Итого

63

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

                                            

7.7.  Развитие кадрового обеспечения и системы управления.

  • более полное обеспечение  Центра педкадрами;
  • приостановление оттока педагогических и других работников из  Центра;
  • повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников и как результат – повышение качества творческого развития детей.

Развитие системы управления, внедрение новых подходов.

Главными направлениями модернизации управления Центра являются управление качеством, доступностью и эффективностью образования.

В этом заинтересованы все участники образовательного процесса. Это позволяет расширить круг заинтересованных лиц, вовлекаемых в соуправление через участие в Совете Центра, Педагогическом Совете, различных комиссиях, родительских комитетах, органах детского самоуправления. Каждый из этих органов несет свою долю ответственности за разработку и принятие решений, их реализацию и контроль.

Управление доступностью образования подразумевает расширение прав личности на разнообразие форм, сроков и направлений образования при сохранении приоритета бесплатности дополнительного образования детей. Комплексные, интегрированные, многоуровневые программы, реализуемые в Центре, предусматривают возможность бесплатного обучения для самых разнообразных категорий, групп с учетом их особенностей и способностей.

Управление эффективностью образования – это использование всех ресурсов: кадровых, материальных, информационных, технологических, финансовых.

С целью повышения эффективности управления были определены основные направления работы:

  • совершенствование планирования через проектную воспитательно-образовательную деятельность «Ракурс», в котором все большее внимание обращается на координацию усилий коллектива по достижению конкретных конечных результатов в достаточно сжатые сроки с наименьшими затратами;
  • организация деятельности коллектива, его структурных подразделений и отдельных специалистов по достижению целей, поставленных данной Программой развития и  которые наиболее актуальны для этого коллектива в тот или иной временной период;
  • оптимизация информационно-правового обеспечения функционирования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на всех его уровнях, а также установление необходимого и достаточного финансово-ресурсного обеспечения под социальный заказ и потребности личности, семьи, региона за счет расширения источников финансирования, расширения набора платных услуг и повышения их качества;
  • материальное и моральное стимулирование коллектива  и конкретных специалистов за счет экономии фонда заработной платы,  когда работа выполняется высококвалифицированными специалистами при их меньшем численном составе;
  • повышение роли системы дополнительного образования детей по социальной защите детей (путем увеличения охвата детей сетью филиалов), их оздоровление и до профессиональная подготовка.

Что касается качества образования, то в это понятие включается интегральная характеристика показателей, отражающих состояние и результативность процесса дополнительного образования в Центре, его соответствие потребностям и ожиданиям воспитанников и их родителей в создании условий для саморазвития личности. Планируется, что данный приоритет будет разрабатываться в ходе деятельности на базе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» городской экспериментальной площадки по теме: ««Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона».

 

 

Развитие материально-технического и финансового обеспечения:

 

Состояние экономики и финансовой сферы города вряд ли позволит в течение 5-ти предстоящих лет полностью удовлетворить потребности  Центра в финансовых ресурсах на уровне, необходимом для обеспечения их нормального развития.

В связи с этим акценты управленческой деятельности будут смещены на усилия по расширению негосударственных каналов получения ресурсов.  Усилия Центра будут направлены на изыскание дополнительных финансовых средств путем предоставления платных дополнительных услуг и привлечения других внебюджетных средств.

 

 

VIII. Концептуальное видение образа будущего состояния МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

 

 

8.1. Стратегический план осуществления  Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на 2013-2017г.г.

 

 

Приложения в виде паучков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Дорожная карта реализации Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на 2013-2017г.г.

 

 

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Предметный результат

 

Развитие нормативно-правовой базы

 

 

 

 

1

Создание системы   нормативного и информационного обеспечения:

Анализ, изучение. Создание. Внедрение

дополнительных нормативных документов, которых нет по перечню в приложении.

2013-2017гг.

Перлова Л.С.

Система   нормативного и информационного обеспечения

 

Развитие программно-методического обеспечения

 

 

 

 

1

Создание и реализация программы информатизации Центра (единое компьютерное пространство Центра)

 

 

 

 

Создание фонда медиотеки для организации образовательного процесса на основе современных компьютерных технологий

2013-2017гг.

 

Иванов А.Н.

Программа информатизации и медиотека

2

Создание системы информационного мониторинга

2013-2015гг.

Лаврентьева Е.А.

Проект информационного мониторинга

 

Разработка основных направлений совершенствования содержания, форм и методов работы с детьми дошкольного возраста

2013-2014гг.

Хафизова И.И.

Программы дошкольного образования

 

Разработка  новых программ развивающего характера и гибких организационных форм

2013-2014гг.

Агзамова А.Ф.

Образовательные программы «Одаренные дети» и интегрированные занятия

3

Разработка методического обеспечения для организации базовой площадки по  поэтапному внедрению в практику УДОД города Уфы  наработанного опыта деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД»

2013-2015гг.

Щипакина Е.В., Едренкина С.С. Методический отдел

План по тематике базовой площадки. Наработанные материалы: статьи, доклады, разработки мастер-классов и открытых занятий.

 

Регионального компонента образовательного стандарта,

.

 

Семинары

4

Развитие инновационной деятельности Центра

2013-2015гг.

Агзамова А.Ф.

Рабочая группа и педагоги, работающие по интегрированным образовательным программам

Открытие экспериментальной

площадки по теме: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона» ,

Разработка интегрированных образовательных  программ

 

 

Осуществление переподготовки педагогических кадров с учётом профильного обучения

2013-2017гг.

Агзамова А.Ф.

План посещения курсов повышения квалификации

 

Участие в конкурсе профильного мастерства  “Сердце отдаю детям”, «Педагог-мастер», «Педагог-исследователь», «Методист года».

2013-2017гг.

Зав. отделами

Подготовка методистов и  педагогов к участию в конкурсе

5

Материально-техническое обеспечение методической службы

2013-2017гг.

Шамматова Р.К.

Щипакина Е.В.

 

Усовершенствование материально-технической базы

6

Внедрение современных здоровье сберегающих технологий в содержание образовательных программ и образовательный процесс.

2013-2014гг.

Едренкина С.С. Методический отдел

Разработки

 

Разработка и внедрение комплексных программ изучения родного края (можно перечислить все по направлениям)

2013-2015гг.

Щипакина Е.В., Едренкина С.С. Методический отдел

 

Комплексные программы

 

Разработка содержания и методик психолого-педагогической работы с детьми

2013-2016гг.

Лаврентьева Е.А.-педагог-психолог

Методики

7

Развитие методической службы Центра: создание проекта Методической службы Центра

 

2013-2017гг

Щипакина Е.В. Методический отдел

Проект методической службы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»

 

Обновление интернет-сайта МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»

2013-2017гг.

Щевелев Д.В.

Интернет-сайт

 

Разработка образовательных программ дополнительного образования

2013-2017гг.

Педагоги

Программы д/о

 

Разработка Целевой программы «Одаренные дети»

2010-2011гг.

Щипакина Е.В. Методический отдел и педагоги

Целевая программа, образовательные программа

 

Издание «Педагогического бюллетеня»

2014-2016гг.

Щипакина Е.В. Методический отдел

Бюллетень

 

Организация учебно-методических курсов обучения Интернет - технологиям для педагогов Центра

2013-2017гг.

Иванов А.Н.

Курсы

 

Развитие содержания учебно-воспитательной деятельности

 

 

 

 

1

Изучение запроса учащихся и родителей по содержанию и качеству образования

2013-2015гг.

Лаврентьева Е.А. Педагог-психолог

Анкетирование

 

Изучение ресурсного, кадрового обеспечения Центра, склонностей учащихся с последующим профилированием дополнительного образования.

2013-2014гг.

Перлова Л.С.

Зав. отделами

Информационная карта

2

Расширение сектора представляемых Центром образовательных и оздоровительных услуг

2013-2017гг.

Перлова Л.С.

Зав. отделами

Открытие дополнительных объединений

 

Разработка комплекса мер по формированию преемственного образовательного пространства

2013-2017гг

Методический отдел

Программа преемственного образовательного пространства

3

Участие в областных целевых программах

2013-2017гг

Методический отдел

Программы МО и ГО РБ

4

Внедрение методов раннего выявления и коррекции нарушений психического развития

2013-2017гг

Лаврентьева Е.А. Педагог-психолог

Диагностика

5

Определение условий и реализации мер по поддержке одарённых детей в области науки, искусства, спорта, и др.

2013-2017гг

Зав. отделами

Программа и план её осуществления. Образовательные программы педагогов

6

Развитие общественно полезной направленности различных форм детских объединений. Внедрение социальных проектов

2013-2017г.г

Методический отдел

Социальные программы

 

Введение интегрированных занятий с детьми 1 классов в рамках реализации ФГОСов. Разработка образовательных программ

2013-2014г.г

Агзамова А.Ф. Методический отдел и педагоги

Образовательные ин

Бесплатный конструктор сайтовuCoz