Достижения воспитанников Художественного отдела в 2012 – 2013 года
Подводя итог деятельности художественного отдела, можно констатировать факт роста активизации и качественного участия педагогического коллектива вместе с детьми в мероприятиях различного уровня, чему в немалой степени способствовал внутриучрежденческий контроль в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга», т. к. он предполагал
педагогический анализ результатов труда педагогов дополнительного образования и
состояния воспитательно-образовательного процесса. Контрольно-диагностическая
функция являлась инструментом взаимодействия педагогов, реализующих работу в
учреждении, и администрации, координирующей и проверяющей эту работу.
Организация контроля позволяла определить
соответствие функционирования и развития методической и воспитательно-образовательной
деятельности учреждения. 3. Внутриучрежденческий контроль. Внутриучрежденченский контроль — главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности УДО. Задачами внутриучрежденческого контроля явилось
следующее: 6. Осуществление периодического контроля над состоянием и ведением документации педагогов дополнительного образования.
Работа по контролю велась согласно плану-графику внутрицентровского контроля в ЦРТД и Ю «Радуга». В течение 2012-2013 учебного года был проведён контроль по следующим направлениям деятельности: -готовность МТБ, учено-методического обеспечения, состояния ТБ, ОТ и ПБ в центре к началу учебного года (сентябрь); -анализ качества написания образовательных программ и календарно-тематических планов пдо (сентябрь); -своевременный учёт посещаемости занятий, соответствие тематики занятий планированию (октябрь); -организация работы педагогического коллектива центра, направленной на сохранение здоровья детей и соблюдение требований к режиму образовательного процесса (октябрь); -соответствие присутствующих на занятиях детей со списками в журналах объединений (ноябрь); -соответствие заполнения журналов образовательным программам и календарно-тематическим планам пдо (декабрь); -соблюдение ТБ, ОТ и ПБ в центре (декабрь); -анализ хода аттестации педагогических кадров (январь); -выявление степени усвоения образовательных программ в детских объединениях (январь); -выявление причин отсева детей из объединений за I полугодие учебного года (февраль); -качество работы МО в ЦРТДиЮ «Радуга» (март); -оценка реализации методической темы центра в учено-воспитательной деятельности объединений (апрель); -анализ соответствия методического уровня педагогов их квалификационной категории (I,II, высшей) через открытые занятия, массовые мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО (апрель); -выявление готовности педагогического состава к ведению педагогической деятельности в новом учебном году (май). Благодаря контролю обеспечивалась обратная связь, которая является важнейшим источником информации для всех участников образовательного и воспитательного процесса. Методы контроля над деятельностью педагога дополнительного образования были следующие: - анкетирование; - тестирование, - социальный опрос, - мониторинг; - наблюдение; - изучение документации; - беседа; - выявление результатов деятельности детей. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивал обмен информацией между участниками педагогического процесса и являлся стимулом к поиску путей совершенствования своей работы.
4.Опытно-экспериментальная деятельность. Анализируя работу, проделанную в процессе реализации предыдущей Городской экспериментальной площадки на базе нашего учреждения по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности вУДОД» и ее результаты, педагогический коллектив пришел к выводу о том, что многие дети, освоившие все четыре этапа образования в нашем Центре, на сегодняшний день реализовали свои творческие способности во взрослой жизни и прекрасно профессионально определились. Педагоги Центра часто интуитивно выстраивали индивидуальные маршруты развития детей в образовательном пространстве и работали над развитием их внутреннего потенциала. Именно эта мысль дала толчок к началу работы над новой темой городской экспериментальной площадки: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона», принятая и на педагогическом совете МБОУ ДОД ЦРТД и Ю «Радуга» №3 от 25.02.2013 года и утверждённая на заседании Экспертного совета МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ №223 от 29.04. 2013г. сроком на пять лет (01.04.2013-01.04.2018 гг.) Цель эксперимента: разработать организационно-методическое обеспечение деятельности УДОД по разработке и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона. Задачи: 1. Насыщение интегрированной деятельностью образовательного пространства УДОД и СОШ микрорайона образовательными программами различной направленности на основе различных видов деятельности. 2. Создание условий для включения детей в проектирование ИОМ. 3. Создание системы мониторинга результатов реализации ИОМ детей в едином образовательном пространстве микрорайона (разработка критериев, параметров, диагностических материалов). 4. Разработка научно-методических материалов (рекомендации, пособия, статьи, программы, путеводители и т.п.) в помощь педагогам дополнительного образования, учителям СОШ по проектированию и реализации ИОМ детей.
Объект исследования: разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона. Предмет исследования: организационно-методические условия разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона. Гипотеза исследования состоит в том, что разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона будет проходить успешно, если: - осуществляется полная интеграция основного и дополнительного образования в целевом, содержательном, технологическом, результативном, управленческом аспектах; - учреждение дополнительного образования предоставляет собой насыщенное образовательное пространство, где дети имеют возможность построить индивидуальную траекторию движения образования в микрорайоне; - дети вовлекаются в процесс разработки и реализации ИОМ: - осуществляется мониторинг разработки и реализации ИОМ на основе разработанных критериев и показателей. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Принципы организации дополнительного образования, его содержание в целом, и в частности в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей детей, разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка. Система разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона должна сложиться из 4 этапов, по ходу которых последовательно будут сформированы следующие друг за другом уровни знаний, умений и освоение детьми опыта культуры жизнедеятельности, а также профессиональной ориентации.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжени |
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz