Достижения воспитанников   Художественного отдела в

2012 – 2013 года

Уровень

Количество призовых 1 мест

Количество призовых 2 мест

Количество призовых 3 мест

итого

Городской

4

4

1

9

Республиканский

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

1

1

Международный

 

2

2

4

Итого

4

5

4

14

Подводя итог деятельности художественного отдела, можно констатировать факт роста  активизации и качественного участия   педагогического коллектива вместе с детьми в мероприятиях различного уровня, чему в немалой  степени способствовал внутриучрежденческий  контроль в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга», т. к. он

предполагал педагогический анализ результатов труда педагогов дополнительного образования и состояния воспитательно-образовательного процесса. Контрольно-диагностическая функция являлась инструментом взаимодействия педагогов, реализующих работу в учреждении, и администрации, координирующей и проверяющей эту работу. Организация контроля позволяла  определить соответствие функционирования и развития методической и воспитательно-образовательной деятельности учреждения.
Контроль явился хорошим стимулом для педагогов к поиску путей совершенствования своей работы и повышения профессионального мастерства.

 

3. Внутриучрежденческий контроль.

Внутриучрежденченский   контроль — главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности УДО. 

Задачами  внутриучрежденческого контроля явилось следующее:
1.
Систематический  контроль  качества преподавания дополнительных образовательных программ, соответствие тематики планирования с темой занятия.
2. Контроль за соблюдением педагогами дополнительного образования научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам воспитательно-образовательной деятельности.
3. Контроль и требование  разнообразия  форм и методов, обеспечивающих образовательную, досуговую, инновационную, исследовательскую виды деятельности.
4. Проведение  диагностики профессиональной подготовленности педагогов дополнительного образования, изучение их методической подготовки (владение методами и приёмами обучения); психолого-педагогической подготовки (знание возрастных особенностей детей).
5.  Изучение опыта работы педагогов дополнительного образования.

6. Осуществление периодического  контроля над состоянием и ведением документации педагогов дополнительного образования.

Работа по контролю велась согласно плану-графику внутрицентровского контроля в  ЦРТД и Ю «Радуга».  В течение 2012-2013 учебного года был проведён контроль по следующим направлениям деятельности:

-готовность МТБ, учено-методического обеспечения, состояния ТБ, ОТ и ПБ в центре к началу учебного года (сентябрь);

-анализ качества написания образовательных программ и календарно-тематических планов пдо (сентябрь);

-своевременный учёт посещаемости занятий, соответствие тематики занятий планированию (октябрь);

-организация работы педагогического коллектива центра, направленной на сохранение здоровья детей и соблюдение требований к режиму образовательного процесса (октябрь);

-соответствие присутствующих на занятиях детей со списками в журналах объединений (ноябрь);

-соответствие заполнения журналов образовательным программам и календарно-тематическим планам пдо (декабрь);

-соблюдение ТБ, ОТ и ПБ в центре (декабрь);

-анализ хода аттестации педагогических кадров (январь);

-выявление степени усвоения образовательных программ в детских объединениях (январь);

-выявление причин отсева детей из объединений за I полугодие учебного года (февраль);

-качество работы МО в ЦРТДиЮ «Радуга» (март);

-оценка реализации методической темы центра в учено-воспитательной деятельности объединений (апрель);

-анализ соответствия методического уровня педагогов их квалификационной категории (I,II, высшей) через открытые занятия, массовые мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО (апрель);

-выявление готовности педагогического состава к ведению педагогической деятельности в новом учебном году (май).

Благодаря  контролю  обеспечивалась   обратная  связь, которая является важнейшим источником информации для всех участников образовательного и воспитательного процесса. Методы   контроля   над   деятельностью   педагога   дополнительного образования были следующие:

-  анкетирование;

-  тестирование,

-  социальный опрос,

-  мониторинг;

-  наблюдение;

-  изучение документации;

-  беседа;

-   выявление результатов  деятельности детей.

Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивал  обмен информацией между участниками педагогического процесса и являлся стимулом к поиску путей совершенствования своей работы. 

4.Опытно-экспериментальная деятельность.

Анализируя работу, проделанную в процессе реализации предыдущей  Городской экспериментальной площадки на базе нашего учреждения по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности вУДОД» и ее результаты, педагогический коллектив пришел к выводу о том, что многие дети, освоившие все четыре этапа образования в нашем Центре, на сегодняшний день реализовали свои творческие способности во взрослой жизни и прекрасно профессионально определились.

Педагоги Центра часто интуитивно выстраивали индивидуальные маршруты развития детей в образовательном пространстве и работали над развитием их внутреннего потенциала. Именно эта мысль дала толчок к началу работы над новой темой городской экспериментальной площадки: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона», принятая и  на педагогическом совете МБОУ ДОД ЦРТД и Ю «Радуга» №3 от 25.02.2013 года и утверждённая  на заседании  Экспертного совета МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ №223 от 29.04. 2013г. сроком на пять лет  (01.04.2013-01.04.2018 гг.)

Цель эксперимента: разработать организационно-методическое обеспечение деятельности УДОД по разработке и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона.

Задачи:

1. Насыщение интегрированной деятельностью образовательного пространства УДОД и СОШ микрорайона образовательными программами различной направленности на основе различных видов деятельности.

2. Создание условий для включения детей в проектирование ИОМ.

3. Создание системы мониторинга результатов реализации ИОМ детей в едином образовательном пространстве микрорайона (разработка критериев, параметров, диагностических материалов).

4. Разработка научно-методических материалов (рекомендации, пособия, статьи, программы, путеводители и т.п.) в помощь педагогам дополнительного образования, учителям  СОШ по проектированию и реализации ИОМ детей.


Объект исследования: разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона.

Предмет исследования: организационно-методические условия разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона.

Гипотеза исследования состоит в том, что разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона будет проходить успешно, если:

- осуществляется полная интеграция основного и дополнительного образования в целевом, содержательном, технологическом, результативном, управленческом аспектах;

- учреждение дополнительного образования предоставляет собой насыщенное образовательное пространство, где дети имеют возможность построить индивидуальную траекторию движения образования в микрорайоне;

- дети вовлекаются в процесс разработки и реализации ИОМ:

- осуществляется мониторинг разработки и реализации ИОМ на основе разработанных критериев и показателей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

Принципы организации дополнительного образования, его содержание в целом, и в частности в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей детей, разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

Система разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона должна сложиться из 4 этапов, по ходу которых последовательно будут сформированы следующие друг за другом уровни знаний, умений и освоение детьми опыта культуры жизнедеятельности, а также профессиональной ориентации.

ЭТАПЫ

УРОВНИ

«Подготовит

 

ельный»

Достижение уровня элементарной грамотности, которая характеризируется

 

освоением элементарных средств учебно-познавательной деятельности и возможностью их применения для решения познавательных, коммуникативных и практических проблем.

«Начальный»

Достижение уровня функциональной грамотности, предполагающая усвоение

 

знаний, лежащих в основе правил, норм, способов деятельности, понимание этих правил, готовность к их соблюдению.

«Освоение»

Достижение уровня компетентности в определённом виде художественной деятельности;

«Совершенствование»

Достижение уровня методологической компетентности, т.е. способности решать задачи в различных сферах деятельности на базе теоретических и практических знаний. К приоритетным задачам относятся проблемы:

-ориентации в мире культуры (общекультурная компетентность);

-проблемы ориентации в мире профессий, системе профессионального образования, ситуации на рынке труда, формирование знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования (до профессиональная компетентность);

-исследовательские, мировоззренческие, творческие задачи (методологическая компетентность).








Продолжени
Бесплатный конструктор сайтовuCoz