Паспорт образовательных программ художественно – эстетической направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОРАММЫ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перлова Л.С.

«Актёрское мастерство»

«Режиссура»

4 года

 

4 года

Авторская

 

Авторская

Хисаева С.З.

«Основы сценических искусств».

Буратино

«Основы сценического движения»

«Основы сценической речи»

3  года

 

 

4 года

 

 

4 года

Модифицирован

ная

 

 

Авторская

 

 

Авторская

Григорьева Ю.М.

«Волшебная кисточка» ДПИ

4 года

Авторская

Хафизова И.И.

«Волшебная кисточка» Композиция

 

Авторская

Чунтонова Л.Ю.

«Фортепиано»

МС «Ручеёк»

7 лет

Типовая

Созина Л.С.

«Фортепиано»

МС «Ручеёк»

7 лет

Модифицирован

ная

Фахретдинова А.Ш.

«Баян»

7 лет

Типовая

Чернова Н.А.

«Вокал»

«Фортепиано»

МС «Ручеёк»

4 года

7 лет

Авторская

Типовая

Емелёва Е.Р.

Квартет вокальной песни СОЛО

5 лет

Модифицирован

ная

Едрёнкина С.С.

«Белошвейка»

Одежда для кукол

3 года

Модифицирован

ная

Киреева А.К.

«Волшебная кисточка»

Рисунок

Живопись

 

«Домовёнок» ДПИ»

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

Авторская

Авторская

 

Модифицирован

ная

Гарипов А.С.

Ансамбль народного танца

«Шатлык»

5 лет

Модифицирован

ная

Щипакина Е.В.

Журналистика

4 года

Модифицирован

ная

Вервинская О.Н.

 

 

 

 

«Буратино» ИЗО

«Волшебная кисточка» ИЗО

«Бумажная

планета»

2 года

2 года

 

3 года

Авторская

 

Авторская

Модифицирован

ная

 

Мунтян Т.В.

 

 

 

«Интеллектика» Буратино

 

 

2 года

 

Модифицирован

ная

Новикова О.В.

 

 

Культ-

организаторы

 

2 года

Модифицирован

ная

Щевелёва Л.В.

 

 

«Домашний интерьер»

3 года

Модифицирован

ная

Шарафутди-

нова Г.Р.

 

 

Ансамбль народного танца

«Шатлык»

 

5 лет

Модифицирован

ная

Мифтахова З.Р.

Развивающие игры для младшего школьного возраста

 

1 год

Модифицирован

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт образовательных программ социально – педагогической направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОГРАММЫ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Хафизова И.И.

Мастер – класс «Цветолей» «Волшебная кисточка»

 1  год

 

 

Авторская

 

 

Мастер-класс «Бисер» «Волшебная кисточка»

1 год

Модифицирован

 

Лаврентьева Е.А.

«Психология развития»

1 год

 

 

Модифицирован

ная

 

Шушкова Е.Ю.

«Черчение»

 

«Художник – оформитель»

3 года

 

2 года

Модифицирован

ная

Модифицирован

ная

 

Мунтян Т.В.

 

 

«Родничок»

1 год

 

 

Модифицирован

ная

 

 

Агзамова А.Ф.

 

«Родничок»

 

1 год

 

Модифицирован

ная

 

 

 

 

Новикова О.В.

Мастер -  класс. Культорганизато

ры.

2 года

Модифицирован

ная

Чернова Н.А.

Вокал Мастер-класс

4 года

Авторская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт образовательных программ физкультурно – спортивной направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОГРАММЫ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Новикова О.В.

«Игровая гимнастика»

Буратино

2 года

Модифицирован

ная

 

Григорьев В.Ф.

«Спортивное ориентирование»

5 лет

Типовая

Григорьева Т.А.

«Спортивное ориентирование»

1 год

Типовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт образовательных программ военно – патриотической   направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОГРАММЫ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Щевелёва Л.Л.

Исторический клуб «Данко»

1  год

Модифицирован

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт образовательных программ культурологической  направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОГРАММЫ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Чунтонова Л.Ю.

«Теория музыки и сольфеджио»

 

«Музыкальная литература»

 

«Хоровод»

7 лет

Модифицирован

ная

 

Исламова З.Ф.

«Самоцветы родного края»

2 года

Модифицирован

ная

 

Агзамова А.Ф.

«Фольклор»

4 года

Модифицирован

ная

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт образовательных программ художественно – эстетической направленности

ФИО ПЕДАГОГА

НАЗВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬ

НОЙ  ПРОРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ОХВАЧЕНО ПРОГРАММОЙ

Перлова Л.С.

«Актёрское мастерство»

(авторская)

Цель:  раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала каждого   воспитанника средствами художественно-сценического творчества.

Задачи:

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и укреплению чувства патриотизма, гордости за историю театра Башкортостана и России;
  • Воспитывать уважение к театральному искусству и профессии актера;
  • Воспитывать чувство толерантности и уважения к культуре других народов;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества;
  • Воспитать художественное восприятие действительности.

Развивающие:

  •  Развивать способности смотреть, видеть, слушать, слышать, ощущать, чувствовать;
  • Развивать познавательные творческие интересы: фантазию, образное мышление, воображение;
  •  Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в актерской деятельности;
  • Развить навыки общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

Образовательные:

  • Познакомить с основами исполнительского искусства актера.
  • Познакомить с профессиональной терминологией.
  • Познакомить с этикой творчества.

 

 

             20

Перлова Л.С.

«Режиссура»

(авторская)

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрального искусства, в частности режиссерской деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-способствовать формированию позитивного отношения к сценическому искусству;

-воспитывать уважение к лучшим образцам театрального искусства;

 -способствовать обогащению  духовного мира детей посредством театрального искусства.

Образовательные:

- сформировать общие представления о театре, как ярком, зрелищном искусстве, через работу над ролью, над образом спектакля и его компонентов,

-познакомить детей с современными тенденциями и классическими традициями театрального искусства;

-познакомить детей с основами сценического действия;

-познакомить воспитанников с особенностями профессии режиссера  в целях профессионального самоопределения.

Развивающие:

- развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память,       внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

- развивать и совершенствовать умение  самостоятельно действовать в

сценических условиях;

-развивать коммуникативные навыки и чувство партнерства.

 

              20

Хисаева С.З.

«Основы сценических искусств».

Буратино

(модифицирован-

ная, 3 года)

Цель: развитие творческих способностей посредством освоения элементарных основ сценического мастерства.

Задачи:

Воспитательные:

Содействовать формированию и укреплению чувства патриотизма, уважения истории и культуры народов Башкортостана и России;

Содействовать формированию трудолюбия, усидчивости, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца;

Содействовать воспитанию интереса к профессии актёра, режиссёра, чтеца.

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения театрального искусства;

Познакомить с современными тенденциями театрального искусства;

Познакомить с основами актёрского мастерства, сценической речи, сценической пластики.

Развивающие:

Развивать творческие способности: воображение. Образное мышление, фантазию.

Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в сценической деятельности.

             30

Хисаева С.З.

«Основы сценического движения»

(авторская,  4 года)

Цель - формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики, органично соединяющее элементы внешней и внутренней техники юного актера, яркое и пластическое решение творческих задач, эмоциональной выразительности творческих результатов.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся через приобщение их к театральному искусству;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности во взаимодействии с другими людьми, чувство товарищества, взаимопомощи, сотрудничества и сопереживания;   

 

 Образовательные:

  • Сформировать целостное представление о  театральном искусстве;
  • Познакомить с историей  театрального искусства, с театральными терминами, профессиями, связанными с театральным искусством;
  • Познакомить с видами детской театральной деятельности;
  • Обучить законам сценической культуры;
  • Обучить основам актёрского мастерства (сценической пластике);
  • Обучить дыхательным упражнениям по системе Стрельниковой;
  • Обучить детей способам выражать мысли и эмоции при помощи жестов и мимики;
  • Познакомить с законами драматической импровизации (конфликт, общение, действие);
  • Обучить основам построения мизансцены;
  • Обучить правилам выступления перед аудиторией.

 

  Развивающие:

 

  • Развивать в детях творческую активность, эмоциональную и образную память, воображение, наблюдательность,  внимание и фантазию;
  • Развивать эмоциональную культуру и образное мышление;
  •  Развивать  навыки исполнительско-актерского мастерства (чтение литературных произведений, участие в концертах, театрализованных клипах, работа в качестве ведущих программ, участие в миниатюрах и спектаклях);
  • Развивать общих и частных двигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и приёмов выполнения пластических заданий повышенной трудности, в том числе исторической стилистики движения;
  • Развивать ощущения времени, пространства и композиции;
  • Развивать коммуникативные качества личности и навыки свободного самочувствия в условиях публичности;
  • Развивать способности коллективной творческой деятельности на основе дружбы и взаимной поддержки;

Развивать аналитические способности.

            20

Хисаева С.З.

«Основы сценической речи»

(авторская, 4 года)

Цель: формирование творческой личности посредством развития и совершенствования природных речевых и голосовых возможностей обучающихся.

Задачи:

Воспитательные:

  •   увлечь детей красотой звучащего русского слова;
  • воспитать этические нормы поведения, способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
  • воспитать умение критически оценить как свою работу, так и работу своих товарищей;
  • сформировать у ребёнка любовь к родному языку, культуре речи и произношения;
  • воспитать творческого, свободного человека, способного жить в гармонии с самим собой, природой и окружающими людьми.

Образовательные:

  • способствовать освоению базового программного материала «техники речи» в соответствии с    возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка;
  • ознакомить с правильным литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
  • обучить детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
  • научить  работать самостоятельно над исправлением индивидуальных недостатков дыхания, артикуляции и дикции;
  • дать знания о диалектах и говорах разных областей России;

     Развивающие:

  • развивать у детей речевой слух, внимание и память;
  • развивать речевые и творческие способности.
  • развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
  • развивать в детях, сенсорную и образную память, наблюдательность, многоплоскостное  внимание, воображение и фантазию;
  •   развивать коммуникативные качества личности;
  • развивать  умение пользоваться правильным литературным произношением, согласно современным нормам русского языка.

 

            20

Григорьева Ю.М.

«Волшебная кисточка» ДПИ

(авторская, 4 года)

Цель:  развитие творческих способностей посредством декоративно – прикладного искусства и народных художественных промыслов.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Сформировать понимание духовной ценности, отношения мастера – создателя произведений народного искусства – к миру (народная точка зрения на мир);
  • Воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России и Республики Башкортостан;

Образовательные:

  • Познакомить с основами декоративно – прикладного искусства (особенностями композиционного решения, связи декора с формой и практическим назначением вещи (предмета) и  средой бытования;
  • творческими принципами народного искусства,   средствами художественной выразительности;
  • Познакомить с  историей развития народных художественных промыслов;
  • Познакомить с  терминологией, признаками, особенностями цветовой гаммы, орнамента, элементами геометрии Полхов-Майданской  и Городецкой росписи;
  • Познакомить с  главными отличительными элементами орнамента в хохломской и башкирской росписи;
  • Познакомить с разнообразием видов художественной обработки кожи и ее    технологией;
  • Познакомить с правилами  техники безопасности в работе с ручными инструментами для обработки кожи, природного материала, росписи.

Развивающие:

  • Развивать умение создавать художественные проекты – импровизации с сохранением образного языка народных промыслов при соблюдении принципов современного  декоративно – прикладного искусства;
  • Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в художественной росписи, обработке кожи, работе с природным  (и «бросовом») материалом.
  • Развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие воспитанников в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни  семьи,  УДО, района, города.
  • Развивать умения и практические навыки работы с различными  видами декоративно-прикладного искусства.

            54

Чунтонова Л.Ю,

«»Фортепиано»

типовая, 7 лет)

Цель: формировать и воспитать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру музыки и обучать искусству исполнения на инструменте.

 

               1

 

Созина Л.С.

«»Фортепиано»

модифицирован-

ная,  7 лет)

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, воспитание общей и музыкальной культуры.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание интереса детей к музыке;

вопитание нравственных качеств: отзывчивость, коммуникабельность, чувство коллективизма.

Образовательные:

формирование умений и навыков, помогающих в организации музыкальной деятельности детей;

познакомить с особенностями разных жанров, музыкой РФ, стран мира.

Развивающие:

научить воспринимать музыкальные произведения во всём их многообразии, глубине, красоте, привитие любви к лучшим фортепианным произведениям композиторов русских, советских. зарубежных  музыкантов.

             10




 

Чернова Н.А.

«Мастерская вокального пения»

(модифицирован

ная, 4 года)

Цель: воспитание гармонично развивающейся творческой личности посредством лучших образцов классического, народного, современного эстрадного и популярного репертуара, выявляя, сохраняя и развивая вокальные способности ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

овладеть практическими умениями и навыками в вокального исполнительстве;

познакомить с методиками музыкотерапии, ритмотерапии, физвокализа, атртерапия;

познакомить с особенностями различных жанров вокального искусства.

Развивающие:

развить настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие и исполнение вокальной музыки;

развить духовное формировании е музыкальной культуры ребёнка;

развить исполнительскую и творческую деятельность детей.

Воспитательные:

воспитать усидчивый интерес к музыке и вокальному искусству своего и других народов мира;

формировать духовно – нравственную и социокультурную личность;

воспитать эмоционально – ценностное отношение к вокальной музыке, слушательской и исполнительской культуре детей.

           49

Чернова Н.А.

«Фортепиано»

(типовая программа

Цель: формировать и воспитать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру музыки и обучать искусству исполнения на инструменте.

             2

 

Емелёва Е.Р.

 

Эстрадный вокал»

(модифицирован

ная)

Цель:

гармоничное развитие личности посредством освоения, усвоения и присвоения детей образцами музыкально – вокальной культуры.

Задачи:

освоение основ музыкальной грамоты, сценической культуры на основе изучения детских песен, песен башкирских композиторов и современных эстрадных песен;

восприятие музыки, вокальных произведений как важной части жизни каждого человека;

воспитывать любовь и уважение к духовному наследию.

       9

Киреева А.К.

«Волшебная кисточка»

Рисунок

(авторская)

Цель.  Развитие творческих способностей детей посредством углубленного и допрофессионального обучения изобразительной деятельности, в частности рисунка.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятия мира, его гармонии ицелесообразности;

- воспитывать интерес к графике, как виду изобразительного искусства;

- формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний о графике;

- воспитывать толерантное отношение и   способности жить с людьми разных культур, языков и религий.

Развивающие:

- развивать  творческий потенциал, творческие способности учащихся;

- развивать  познавательную активность и способность ксамообразованию;

- развивать художественно–графические умения и навыки;

- развивать способности анализировать произведения графики и опыта собственной художественно- творческой деятельности;

- способствовать развитию интереса к профессиям художник,дизайнер, художник-оформитель;

- развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, центра, города.

Обучающие:

- познакомить с историей создания известных художественных мировых полотен,

- познакомить с историей зарождения и становления рисунка, как направления графики;

- познакомить с  принципами построения, особенностями и отличиями реалистического и абстрактного изображения на плоскости;

- закрепить знания о средствах графики и возможностей различных графических материалов;

- обучить способам и приемам выполнения графических работ (с натуры, по памяти  и представлению, тематических композиций и иллюстраций к литературным произведениям).

 

       24

Киреева А.К.

Живопись

(авторская)

Цель.  Развитие творческих способностей посредством углубленного И допрофессионального обучения изобразительной деятельности, в частности живописи.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятия мира, его гармонии ицелесообразности;

- воспитывать интерес к живописи, как виду изобразительного искусства;

- формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний о манерах, техниках и направлениях в живописи;

- воспитывать толерантное отношение и   способности жить с людьми разных культур, языков и религий.

Развивающие:

- развитие и систематизация знаний и навыков по живописи для создания самостоятельных живописных произведений,

- развивать  творческий потенциал, творческие способности учащихся;

- развивать способности анализировать произведения живописи и опыта собственной художественно- творческой деятельности;

- способствовать развитию интереса к профессиям художник,

дизайнер, художник-оформитель;

- развитие и сохранение лучших традиций российской многонациональной и мировой художественной культуры, поддержание критериев профессионализма в изобразительном искусстве.

Обучающие:

- познакомить с историей создания известных живописных мировых полотен,

- познакомить с историей зарождения и становления живописи,

- познакомить с  принципами построения, особенностями и отличиями реалистического и абстрактного изображения на плоскости;

- закрепить знания о выразительных средствах живописи и возможностей различных художественных материалов;

- обучить способам и приемам выполнения живописных работ (с натуры, по памяти  и представлению, тематических композиций и иллюстраций к литературным произведениям).

 

    24

Гарипов А.С.

Ансамбль народного танца

«Шатлык»

(модифицирован

ная)

Цель: раскрыть многообразие национальной культуры средствами танца, развить личность ребёнка средствами хореографии, которая создаёт 

необходимый положительный психологический настрой, способствующий укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

Обучающие:

обучить детей основам хореографии;

расширить и углубить познание в области оздоровительной гимнастики с целью убеждения в полезности занятий для здоровья;

способствовать формированию правильной осанки, красивой походки.

Развивающие:

развивать познавательную активность, находчивость, мышление, воображение, личностные качества;

способствовать выявлению скрытых возможностей обучаемого в развитии его творческого потенциала, чувства ритма, умения согласовать движения с музыкой.

Воспитательные:

формировать толерантность: понимание различий, уважение к другим, способность жить с людьми разных культур, языков и религий;

приобрести опыт исполнительской деятельности в жанре народного танца.

     129

Щипакина Е.В.

Журналистика

(модифицирован-ная)

Цель: создание  условий  для повышения уровня социальной адаптации подростков, содействие их  профессиональному самоопределению и личностному росту на основе изучения теории и практики журналистского мастерства.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о фундаментальных положениях и законах функционирования журналистики.

Познакомить с профессиональной терминологией.

Развить и закрепить навыки социального взаимодействия, художественно – публицистического письма, языковой культуры и языковой компетенции в целом.

Научить анализировать и классифицировать средства массов

© crtdiu-raduga