|
Паспорт образовательных программ художественно – эстетической направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОРАММЫ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Перлова Л.С. | «Актёрское мастерство» «Режиссура» | 4 года 4 года | Авторская Авторская | Хисаева С.З. | «Основы сценических искусств». Буратино «Основы сценического движения» «Основы сценической речи» | 3 года 4 года 4 года | Модифицирован ная Авторская Авторская | Григорьева Ю.М. | «Волшебная кисточка» ДПИ | 4 года | Авторская | Хафизова И.И. | «Волшебная кисточка» Композиция | | Авторская | Чунтонова Л.Ю. | «Фортепиано» МС «Ручеёк» | 7 лет | Типовая | Созина Л.С. | «Фортепиано» МС «Ручеёк» | 7 лет | Модифицирован ная | Фахретдинова А.Ш. | «Баян» | 7 лет | Типовая | Чернова Н.А. | «Вокал» «Фортепиано» МС «Ручеёк» | 4 года 7 лет | Авторская Типовая | Емелёва Е.Р. | Квартет вокальной песни СОЛО | 5 лет | Модифицирован ная | Едрёнкина С.С. | «Белошвейка» Одежда для кукол | 3 года | Модифицирован ная | Киреева А.К. | «Волшебная кисточка» Рисунок Живопись «Домовёнок» ДПИ» | 2 2 | Авторская Авторская Модифицирован ная | Гарипов А.С. | Ансамбль народного танца «Шатлык» | 5 лет | Модифицирован ная | Щипакина Е.В. | Журналистика | 4 года | Модифицирован ная | Вервинская О.Н. | «Буратино» ИЗО «Волшебная кисточка» ИЗО «Бумажная планета» | 2 года 2 года 3 года | Авторская Авторская Модифицирован ная | Мунтян Т.В. | «Интеллектика» Буратино | 2 года | Модифицирован ная | Новикова О.В. | Культ- организаторы | 2 года | Модифицирован ная | Щевелёва Л.В. | «Домашний интерьер» | 3 года | Модифицирован ная | Шарафутди- нова Г.Р. | Ансамбль народного танца «Шатлык» | 5 лет | Модифицирован ная | Мифтахова З.Р. | Развивающие игры для младшего школьного возраста | 1 год | Модифицирован ная |
Паспорт образовательных программ социально – педагогической направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОГРАММЫ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Хафизова И.И. | Мастер – класс «Цветолей» «Волшебная кисточка» | 1 год | Авторская | Мастер-класс «Бисер» «Волшебная кисточка» | 1 год | Модифицирован | Лаврентьева Е.А. | «Психология развития» | 1 год | Модифицирован ная | Шушкова Е.Ю. | «Черчение» «Художник – оформитель» | 3 года 2 года | Модифицирован ная Модифицирован ная | Мунтян Т.В. | «Родничок» | 1 год | Модифицирован ная | Агзамова А.Ф. | «Родничок» | 1 год | Модифицирован ная | Новикова О.В. | Мастер - класс. Культорганизато ры. | 2 года | Модифицирован ная | Чернова Н.А. | Вокал Мастер-класс | 4 года | Авторская |
Паспорт образовательных программ физкультурно – спортивной направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОГРАММЫ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Новикова О.В. | «Игровая гимнастика» Буратино | 2 года | Модифицирован ная | Григорьев В.Ф. | «Спортивное ориентирование» | 5 лет | Типовая | Григорьева Т.А. | «Спортивное ориентирование» | 1 год | Типовая |
Паспорт образовательных программ военно – патриотической направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОГРАММЫ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Щевелёва Л.Л. | Исторический клуб «Данко» | 1 год | Модифицирован ная |
Паспорт образовательных программ культурологической направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОГРАММЫ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Чунтонова Л.Ю. | «Теория музыки и сольфеджио» «Музыкальная литература» «Хоровод» | 7 лет | Модифицирован ная | Исламова З.Ф. | «Самоцветы родного края» | 2 года | Модифицирован ная | Агзамова А.Ф. | «Фольклор» | 4 года | Модифицирован ная |
Паспорт образовательных программ художественно – эстетической направленности ФИО ПЕДАГОГА | НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ ПРОРАММЫ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ОХВАЧЕНО ПРОГРАММОЙ | Перлова Л.С. | «Актёрское мастерство» (авторская) | Цель: раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала каждого воспитанника средствами художественно-сценического творчества. Задачи: Воспитательные: - Способствовать формированию и укреплению чувства патриотизма, гордости за историю театра Башкортостана и России;
- Воспитывать уважение к театральному искусству и профессии актера;
- Воспитывать чувство толерантности и уважения к культуре других народов;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества;
- Воспитать художественное восприятие действительности.
Развивающие: - Развивать способности смотреть, видеть, слушать, слышать, ощущать, чувствовать;
- Развивать познавательные творческие интересы: фантазию, образное мышление, воображение;
- Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в актерской деятельности;
- Развить навыки общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
Образовательные: - Познакомить с основами исполнительского искусства актера.
- Познакомить с профессиональной терминологией.
- Познакомить с этикой творчества.
| 20 | Перлова Л.С. | «Режиссура» (авторская) | Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрального искусства, в частности режиссерской деятельности. Задачи: Воспитательные: -способствовать формированию позитивного отношения к сценическому искусству; -воспитывать уважение к лучшим образцам театрального искусства; -способствовать обогащению духовного мира детей посредством театрального искусства. Образовательные: - сформировать общие представления о театре, как ярком, зрелищном искусстве, через работу над ролью, над образом спектакля и его компонентов, -познакомить детей с современными тенденциями и классическими традициями театрального искусства; -познакомить детей с основами сценического действия; -познакомить воспитанников с особенностями профессии режиссера в целях профессионального самоопределения. Развивающие: - развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения); - развивать и совершенствовать умение самостоятельно действовать в сценических условиях; -развивать коммуникативные навыки и чувство партнерства. | 20 | Хисаева С.З. | «Основы сценических искусств». Буратино (модифицирован- ная, 3 года) | Цель: развитие творческих способностей посредством освоения элементарных основ сценического мастерства. Задачи: Воспитательные: Содействовать формированию и укреплению чувства патриотизма, уважения истории и культуры народов Башкортостана и России; Содействовать формированию трудолюбия, усидчивости, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца; Содействовать воспитанию интереса к профессии актёра, режиссёра, чтеца. Образовательные: Познакомить с историей возникновения театрального искусства; Познакомить с современными тенденциями театрального искусства; Познакомить с основами актёрского мастерства, сценической речи, сценической пластики. Развивающие: Развивать творческие способности: воображение. Образное мышление, фантазию. Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в сценической деятельности. | 30 | Хисаева С.З. | «Основы сценического движения» (авторская, 4 года) | Цель - формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики, органично соединяющее элементы внешней и внутренней техники юного актера, яркое и пластическое решение творческих задач, эмоциональной выразительности творческих результатов. Воспитательные: - Способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся через приобщение их к театральному искусству;
- Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности во взаимодействии с другими людьми, чувство товарищества, взаимопомощи, сотрудничества и сопереживания;
Образовательные: - Сформировать целостное представление о театральном искусстве;
- Познакомить с историей театрального искусства, с театральными терминами, профессиями, связанными с театральным искусством;
- Познакомить с видами детской театральной деятельности;
- Обучить законам сценической культуры;
- Обучить основам актёрского мастерства (сценической пластике);
- Обучить дыхательным упражнениям по системе Стрельниковой;
- Обучить детей способам выражать мысли и эмоции при помощи жестов и мимики;
- Познакомить с законами драматической импровизации (конфликт, общение, действие);
- Обучить основам построения мизансцены;
- Обучить правилам выступления перед аудиторией.
Развивающие: - Развивать в детях творческую активность, эмоциональную и образную память, воображение, наблюдательность, внимание и фантазию;
- Развивать эмоциональную культуру и образное мышление;
- Развивать навыки исполнительско-актерского мастерства (чтение литературных произведений, участие в концертах, театрализованных клипах, работа в качестве ведущих программ, участие в миниатюрах и спектаклях);
- Развивать общих и частных двигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и приёмов выполнения пластических заданий повышенной трудности, в том числе исторической стилистики движения;
- Развивать ощущения времени, пространства и композиции;
- Развивать коммуникативные качества личности и навыки свободного самочувствия в условиях публичности;
- Развивать способности коллективной творческой деятельности на основе дружбы и взаимной поддержки;
Развивать аналитические способности. | 20 | Хисаева С.З. | «Основы сценической речи» (авторская, 4 года) | Цель: формирование творческой личности посредством развития и совершенствования природных речевых и голосовых возможностей обучающихся. Задачи: Воспитательные: - увлечь детей красотой звучащего русского слова;
- воспитать этические нормы поведения, способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
- воспитать умение критически оценить как свою работу, так и работу своих товарищей;
- сформировать у ребёнка любовь к родному языку, культуре речи и произношения;
- воспитать творческого, свободного человека, способного жить в гармонии с самим собой, природой и окружающими людьми.
Образовательные: - способствовать освоению базового программного материала «техники речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка;
- ознакомить с правильным литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
- обучить детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
- научить работать самостоятельно над исправлением индивидуальных недостатков дыхания, артикуляции и дикции;
- дать знания о диалектах и говорах разных областей России;
Развивающие: - развивать у детей речевой слух, внимание и память;
- развивать речевые и творческие способности.
- развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
- развивать в детях, сенсорную и образную память, наблюдательность, многоплоскостное внимание, воображение и фантазию;
- развивать коммуникативные качества личности;
- развивать умение пользоваться правильным литературным произношением, согласно современным нормам русского языка.
| 20 | Григорьева Ю.М. | «Волшебная кисточка» ДПИ (авторская, 4 года) | Цель: развитие творческих способностей посредством декоративно – прикладного искусства и народных художественных промыслов. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Сформировать понимание духовной ценности, отношения мастера – создателя произведений народного искусства – к миру (народная точка зрения на мир);
- Воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России и Республики Башкортостан;
Образовательные: - Познакомить с основами декоративно – прикладного искусства (особенностями композиционного решения, связи декора с формой и практическим назначением вещи (предмета) и средой бытования;
- творческими принципами народного искусства, средствами художественной выразительности;
- Познакомить с историей развития народных художественных промыслов;
- Познакомить с терминологией, признаками, особенностями цветовой гаммы, орнамента, элементами геометрии Полхов-Майданской и Городецкой росписи;
- Познакомить с главными отличительными элементами орнамента в хохломской и башкирской росписи;
- Познакомить с разнообразием видов художественной обработки кожи и ее технологией;
- Познакомить с правилами техники безопасности в работе с ручными инструментами для обработки кожи, природного материала, росписи.
Развивающие: - Развивать умение создавать художественные проекты – импровизации с сохранением образного языка народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно – прикладного искусства;
- Развивать творческую активность и способность к творческому самовыражению в художественной росписи, обработке кожи, работе с природным (и «бросовом») материалом.
- Развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие воспитанников в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, УДО, района, города.
- Развивать умения и практические навыки работы с различными видами декоративно-прикладного искусства.
| 54 | Чунтонова Л.Ю, | «»Фортепиано» типовая, 7 лет) | Цель: формировать и воспитать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру музыки и обучать искусству исполнения на инструменте. | 1 | Созина Л.С. | «»Фортепиано» модифицирован- ная, 7 лет) | Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, воспитание общей и музыкальной культуры. Задачи: Воспитательные: воспитание интереса детей к музыке; вопитание нравственных качеств: отзывчивость, коммуникабельность, чувство коллективизма. Образовательные: формирование умений и навыков, помогающих в организации музыкальной деятельности детей; познакомить с особенностями разных жанров, музыкой РФ, стран мира. Развивающие: научить воспринимать музыкальные произведения во всём их многообразии, глубине, красоте, привитие любви к лучшим фортепианным произведениям композиторов русских, советских. зарубежных музыкантов. | 10 |
|
|
| | Чернова Н.А. | «Мастерская вокального пения» (модифицирован ная, 4 года) | Цель: воспитание гармонично развивающейся творческой личности посредством лучших образцов классического, народного, современного эстрадного и популярного репертуара, выявляя, сохраняя и развивая вокальные способности ребёнка. Задачи: Образовательные: овладеть практическими умениями и навыками в вокального исполнительстве; познакомить с методиками музыкотерапии, ритмотерапии, физвокализа, атртерапия; познакомить с особенностями различных жанров вокального искусства. Развивающие: развить настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие и исполнение вокальной музыки; развить духовное формировании е музыкальной культуры ребёнка; развить исполнительскую и творческую деятельность детей. Воспитательные: воспитать усидчивый интерес к музыке и вокальному искусству своего и других народов мира; формировать духовно – нравственную и социокультурную личность; воспитать эмоционально – ценностное отношение к вокальной музыке, слушательской и исполнительской культуре детей. | 49 | Чернова Н.А. | «Фортепиано» (типовая программа | Цель: формировать и воспитать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру музыки и обучать искусству исполнения на инструменте. | 2 |
Емелёва Е.Р. | Эстрадный вокал» (модифицирован ная) | Цель: гармоничное развитие личности посредством освоения, усвоения и присвоения детей образцами музыкально – вокальной культуры. Задачи: освоение основ музыкальной грамоты, сценической культуры на основе изучения детских песен, песен башкирских композиторов и современных эстрадных песен; восприятие музыки, вокальных произведений как важной части жизни каждого человека; воспитывать любовь и уважение к духовному наследию. | 9 | Киреева А.К. | «Волшебная кисточка» Рисунок (авторская) | Цель. Развитие творческих способностей детей посредством углубленного и допрофессионального обучения изобразительной деятельности, в частности рисунка. Задачи. Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятия мира, его гармонии ицелесообразности; - воспитывать интерес к графике, как виду изобразительного искусства; - формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний о графике; - воспитывать толерантное отношение и способности жить с людьми разных культур, языков и религий. Развивающие: - развивать творческий потенциал, творческие способности учащихся; - развивать познавательную активность и способность ксамообразованию; - развивать художественно–графические умения и навыки; - развивать способности анализировать произведения графики и опыта собственной художественно- творческой деятельности; - способствовать развитию интереса к профессиям художник,дизайнер, художник-оформитель; - развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, центра, города. Обучающие: - познакомить с историей создания известных художественных мировых полотен, - познакомить с историей зарождения и становления рисунка, как направления графики; - познакомить с принципами построения, особенностями и отличиями реалистического и абстрактного изображения на плоскости; - закрепить знания о средствах графики и возможностей различных графических материалов; - обучить способам и приемам выполнения графических работ (с натуры, по памяти и представлению, тематических композиций и иллюстраций к литературным произведениям). | 24 | Киреева А.К. | Живопись (авторская) | Цель. Развитие творческих способностей посредством углубленного И допрофессионального обучения изобразительной деятельности, в частности живописи. Задачи. Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятия мира, его гармонии ицелесообразности; - воспитывать интерес к живописи, как виду изобразительного искусства; - формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний о манерах, техниках и направлениях в живописи; - воспитывать толерантное отношение и способности жить с людьми разных культур, языков и религий. Развивающие: - развитие и систематизация знаний и навыков по живописи для создания самостоятельных живописных произведений, - развивать творческий потенциал, творческие способности учащихся; - развивать способности анализировать произведения живописи и опыта собственной художественно- творческой деятельности; - способствовать развитию интереса к профессиям художник, дизайнер, художник-оформитель; - развитие и сохранение лучших традиций российской многонациональной и мировой художественной культуры, поддержание критериев профессионализма в изобразительном искусстве. Обучающие: - познакомить с историей создания известных живописных мировых полотен, - познакомить с историей зарождения и становления живописи, - познакомить с принципами построения, особенностями и отличиями реалистического и абстрактного изображения на плоскости; - закрепить знания о выразительных средствах живописи и возможностей различных художественных материалов; - обучить способам и приемам выполнения живописных работ (с натуры, по памяти и представлению, тематических композиций и иллюстраций к литературным произведениям). | 24 | Гарипов А.С. | Ансамбль народного танца «Шатлык» (модифицирован ная) | Цель: раскрыть многообразие национальной культуры средствами танца, развить личность ребёнка средствами хореографии, которая создаёт необходимый положительный психологический настрой, способствующий укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию. Задачи: Обучающие: обучить детей основам хореографии; расширить и углубить познание в области оздоровительной гимнастики с целью убеждения в полезности занятий для здоровья; способствовать формированию правильной осанки, красивой походки. Развивающие: развивать познавательную активность, находчивость, мышление, воображение, личностные качества; способствовать выявлению скрытых возможностей обучаемого в развитии его творческого потенциала, чувства ритма, умения согласовать движения с музыкой. Воспитательные: формировать толерантность: понимание различий, уважение к другим, способность жить с людьми разных культур, языков и религий; приобрести опыт исполнительской деятельности в жанре народного танца. | 129 | Щипакина Е.В. | Журналистика (модифицирован-ная) | Цель: создание условий для повышения уровня социальной адаптации подростков, содействие их профессиональному самоопределению и личностному росту на основе изучения теории и практики журналистского мастерства. Задачи: Образовательные Дать представление о фундаментальных положениях и законах функционирования журналистики. Познакомить с профессиональной терминологией. Развить и закрепить навыки социального взаимодействия, художественно – публицистического письма, языковой культуры и языковой компетенции в целом. Научить анализировать и классифицировать средства массов
|
|