ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Уфа- 2012 год
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с Уставом.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Местонахождение:
450069, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул.Стадионная, д.5, корпус1.
Телефон/ факс 8-3472-67-21-33.
e-mail radyga.58@bk.ru
сайт crtdiu-raduga.narod2.ru
1.3 Лицевой счет в ГРКЦ НБ Респ. Башкортостан Банка России г.Уфа - 20304072470
1.4. Учредители
Учредителем МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» находится в ведомственном подчинении Управления образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.5. Устав зарегистрирован Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7532 от 27 декабря 2011 г.
1.6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 006855567 от 12 января 2012 г.
1.7. Лицензия № 1022 от 13 мая 2012 г. срок действия: бессрочная, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования РБ.
1.8. Филиалы - образовательные учреждения района: СОШ № 131, начальная образовательная школа № 33, башкирская гимназия № 122 Калининского района.
1.9.Программа развития - «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга», как центр развития творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД».
2. РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1. Директор Перлова Лидия Сергеевна
2.2. Бухгалтерский учет осуществляется через Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных учреждений образования Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
2.3. Заместители директора:
2.4. Заведующие отделами:
культурно - массовым - Новикова Оксана Вячеславовна
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором разрабатываются и реализуются уже 22 года разнообразные образовательные программы дополнительного образования детей. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» выполняет миссию культурного и воспитательного центра для детского и взрослого населения микрорайона Шакша, что связано с его отдаленностью от центральной части города Уфы, отсутствием театров, дворцов, музеев.
Сегодня МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» - это:
Опыт экспериментальной работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД» одобрен экспертным научным Советом НИМЦ при ГУО городского округа город Уфа РБ.
4. ОСОБЕННОСТИ ОбразовательнОГО ПРОЦЕССА
4.1. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. Вся деятельность в учреждении осуществляется, с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях, посредством реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:
4.2. В структуру учреждения входят 5 отделов.
Художественный отдел Художественный отдел является структурным подразделением в системе работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга». Художественный отдел – комплексный многопрофильный, предоставляющий детям возможность для развития интеллектуального и творческого потенциала посредством изучения основ музыкального, хореографического и драматургического искусств. Целью педагогической деятельности отдела является создание педагогом условий для приобретения детьми опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. Основными задачами являются:
Содержание деятельности отдела ориентировано на:
Художественно-эстетическая направленность отдела обеспечивает выполнение следующих функций: - информационной – когда ребёнок и родитель знают, в чём специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться; -социализирующий – когда входящие в социальную группу (среду), отличную от семейной и школьной, знакомятся с её структурой и социальными ролями, а личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях с другими, приводят в результате к личностному становлению детей; -релаксационной, когда происходит снятие возникающих, психологических затруднений (барьеров). Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов республиканские, городские, районные конкурсы, выставки и другие мероприятия по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности.
Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно – спортивный
Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный является структурным подразделением Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга». Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный – многопрофильное объединение, предоставляющее детям возможность для творческого, интеллектуального и физического развития посредством изучения основ изобразительного, декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов, занятий спортом. Целью педагогической деятельности отдела является создание и реализация условий для формирования разносторонне развитой личности, в плане духовно-культурного, нравственно-патриотического, физического развития, способной к творческой и интеллектуальной деятельности, а также воспитание в них качеств необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой.
Основными задачами являются:
Содержание деятельности отдела ориентировано на:
Художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности отдела обеспечивают выполнение следующих функций:
Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный даёт детям дополнительное образование по следующим видам деятельности:
Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов Всероссийские, республиканские, городские, районные конкурсы, выставки, соревнования и другие мероприятия, по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий, а так же физического развития детей. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности.
Культурно – массовый отдел
Культурно- массовый отдел является структурным подразделением МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга». Цель работы отдела обеспечение современного качественного досуга, формирование социально адаптированной и творческой личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения.
Задачи:
Содержание деятельности культурно- массового отдела:
Социально – педагогический отдел
Социально-педагогический отдел является структурным подразделением в системе работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга". Цель: создание и реализация комплекса условий для духовно-культурного, нравственно-патриотического развития и обучение по выбранному профилю детей объединений социально-педагогического отдела, а так же воспитание в них качеств, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой.
Задачи:
Основные виды деятельности Социально-педагогического отдела:
Отдел выстраивает свою работу таким образом, чтобы дети могли:
Методический отдел
Методический отдел МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга является структурным подразделением Центра. Методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности методических объединений мастерства педагогических работников.
Основные направления деятельности отдела:
Формы сотрудничества и организация совместной деятельности методистов и родителей воспитанников Центра определяются посредством: - изучения семьи и её возможностей; - посредством бесед; - анкетирования; - тестирования; - «круглого» стола для родителей; - индивидуальных и семейных консультаций; - включения родителей в активную позицию по вопросам воспитания и образования; - информатизации; - разработок анкет для родителей; - организации родительских собраний; - диагностических исследований; - сотрудничества с активными родителями; - распространение информационных листов; - родительского ринга; - совместных праздников, посещения культурно – массовых мероприятий; - благодарственных писем родителям за хорошее воспитание ребёнка; - презентации родителям папки – передвижки «Актуальные проблемы воспитания ребёнка».
1.Внедрение новых педагогических технологий и методик в работу педагогов (проектная деятельность); 2. Внедрение форм работы с использованием локальной сети Internet.
10.Выявление одарённых детей на основе итогов конкурсов, мероприятий, выставок и т.д.
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»:
4.3. Цель образовательной деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»:
Для реализации данной цели педагогический коллектив МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» работает над решением следующих задач:
4.4 Сведения об обучающихся в образовательном учреждении
Количественный состав обучающихся (за 3 предыдущих учебных года /на 1 сентября 2012г./)
4.5. Сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса
4.6 Уровни реализации образовательного процесса
Основная масса объединений рассчитана на младший и средний школьный возраст. Хотя для старшего возраста тоже достаточно объединений. Наиболее востребованы объединения социально- педагогической, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей. Ощущается нехватка объединений технической направленности, что связано с отсутствием материально- технических условий, невозможностью выполнения всех санитарно - эпидемиологических требований для их организации. В настоящее время почти одинаково могут удовлетворяться запросы, как девочек, так и мальчиков.
Используемые методы и технологии образования Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.
4.7. Охрана и укрепление здоровья детей. Режим учебно-воспитательного процесса в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» имеет санитарно эпидемиологическое заключение. При зачислении в объединение каждый ребенок представляет справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по выбранному профилю. Во время проведения занятий педагогами используются здоровье сберегающие технологии: физкультминутки с учетом специфики преподаваемой дисциплины, подвижные перемены, гимнастика для глаз, Дни здоровья, беседы, направленные на воспитание культуры здоровья и др.
4.8. Организация летнего отдыха детей. Одним из важнейших направлений государственной политики в интересах детей является поддержка семьи в обеспечении отдыха и оздоровления детей. Лето для ребят - пора не только отдыха, это время новых чувств и эмоций, новых навыков в общении с взрослыми и сверстниками. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка. В летний период у многих родителей возникает вопрос: «Куда отправить детей?». В школе уже отзвенел звонок, а пора отпусков еще не началась. Сегодня существует большой выбор различных сфер отдыха для детей.
Организация летней оздоровительной работы (за три предыдущих года)
4.9. Организация массовой работы Культурно- массового отдела и участие в мероприятиях Художественного, Социально-педагогического, ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивного отделов МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» за 2009-2012 год.
5. Условия осуществления образовательного процесса. 5.1. Состояние материально-технической базы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ«Радуга». Центр расположен в отдельном двухэтажном здании и занимает весь второй этаж. Кроме основного здания имеется помещение, состоящее из двух комнат в цокольном этаже жилого девятиэтажного дома. Общая полезная площадь помещения, в котором находится учреждение, составляет 593,5 кв. м.
В МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» централизованное водо- и теплоснабжение. Для решения образовательных задач МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» обладает современной учебно-материальной базой, комплексом помещений, ТСО, пособий. Постоянно происходит пополнение методического, информационно- познавательного материала в методическом кабинете.
|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Уфа- 2013 год
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с Уставом.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Местонахождение:
450069, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул.Стадионная, д.5, корпус1.
Телефон/ факс 8-3472-67-21-33.
e-mail radyga.58@bk.ru
сайт crtdiu-raduga.narod2.ru
1.3 Лицевой счет в ГРКЦ НБ Респ. Башкортостан Банка России г.Уфа - 20304072470
1.4. Учредители
Учредителем МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Управление муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» находится в ведомственном подчинении Управления образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.5. Устав зарегистрирован Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7532 от 27 декабря 2011 г.
1.6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 006855567 от 27 ноября 2012 г.
1.7. Лицензия № 1022 от 11 мая 2012 г. срок действия: бессрочная, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования РБ.
1.8. Филиалы - образовательные учреждения района: СОШ № 131, начальная образовательная школа № 33, башкирская гимназия № 122 Калининского района.
1.9.Программа развития – Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Радуга" Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2017г.г.
2. РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1. Директор Перлова Лидия Сергеевна - Отличник образования Республики Башкортостан, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель номинации «Центры детского творчества, Дворцы и Дома пионеров» Республиканского конкурса «Директор года -2009».
2.2. Бухгалтерский учет осуществляется через Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных учреждений образования Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
2.3. Заместители директора:
· по учебно-воспитательной работе – Агзамова Альфия Файзлгаяновна - Отличник образования Республики Башкортостан
· по административно-хозяйственной части- Шамматова Разида Киамовна
2.4. Заведующие отделами: · художественным - Мунтян Татьяна Васильевна · социально-педагогическим - Хафизова Ирина Ириковна - Отличник образования Республики Башкортостан, победитель республиканского конкурса «Педагог года-2012» в номинации ИЗО и ДПИ. · ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивным – Григорьева Юлия Михайловна культурно - массовым - Новикова Оксана Вячеславовна - Отличник образования Республики Башкортостан. · методическим – Щипакина Екатерина Владимировна
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей существует как самостоятельное учреждение с 1991 года. В нём функционируют объединения, студии, комплексы. Работа в Центре ведётся по 6 направленностям: 1.Художественно-эстетическое 2.Физкультурно-спортивное 3.Эколого-биологическое 4.Социально-педагогическое 5.Культурологическое 6.Военно-патриотическое. В ЦРТДиЮ "Радуга" ежегодно комплектуется в среднем 250объединений, в которых занимаются от 1800 до 2000 детей в возрасте от 3 до 18 лет. По данным направленностям разрабатываются и реализуются уже 23 года образовательные программы дополнительного образования детей. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» выполняет миссию культурного и воспитательного Центра для детского и взрослого населения микрорайона Шакша, что связано с его отдаленностью от центральной части города Уфы, отсутствием театров, дворцов, музеев.
Сегодня МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» - это:
· Дипломант I степени городского конкурса «Педагогические проекты и педагогические инновации»» · Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение столицы Республики Башкортостан» в номинации «Центр детского творчества». · Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение для работающей мамы» · Дипломант I степени республиканского этапа III-го Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90 летнему юбилею системы дополнительного (внешкольного) образования детей. · Дипломант I степени республиканского отраслевого фестиваля самодеятельного художественного творчества, посвященного 65- летию Великой Победы «Победа». · Дипломант I степени VI Всероссийского фестиваля декоративного искусства «Лоскутная мозаика России». · Организатор районных, городских и республиканских конкурсов «Детский натюрморт», «Музыкальная карусель», «Изобретаем, фантазируем, творим», «Палитра родного края». · Участник (авторская секция по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД») Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференций по темам: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в системе непрерывного образования», «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы». · Базовая площадка БГПУ им.М.Акмуллы по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД». · Городская экспериментальная площадка по теме: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в едином образовательном пространстве микрорайона». · Центр межкультурного взаимодействия учащихся разных школ, возрастов, национальностей, социального положения.
4. ОСОБЕННОСТИ ОбразовательнОГО ПРОЦЕССА
4.1. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. Вся деятельность в учреждении осуществляется, с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях, посредством реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям: · художественно-эстетическая; · эколого-биологическая; · физкультурно-спортивная; · социально-педагогическая; · культурологическая.
4.2. В структуру учреждения входят 5 отделов.
Художественный отдел Художественный отдел является структурным подразделением в системе работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга». Художественный отдел – комплексный многопрофильный, предоставляющий детям возможность для развития интеллектуального и творческого потенциала посредством изучения основ художественного, музыкального, хореографического и театрального искусств. Целью педагогической деятельности отдела является создание педагогами условий для приобретения детьми опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. Основными задачами являются: · развитие мотивации детей к познанию и творчеству; · формирование эстетически, духовно-развитой и социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим и отечественным ценностям; · самоопределение личности в социуме, путём развития её творческого потенциала; · выявление профессиональной направленности детей.
Содержание деятельности отдела ориентировано на: · обеспечение каждому ребёнку, посещающему Центр оптимальных условий для раскрытия своих возможностей; · формирование ЗУН, способствующих профессиональному самоопределению детей; · формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных и духовных ценностей; · организация культурно-просветительской работы среди детей; · организация досуговой деятельности детей и подростков.
Художественно-эстетическая направленность отдела обеспечивает выполнение следующих функций: - информационной – когда ребёнок и родитель знают, в чём заключается специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться; -социализирующий – когда дети, входящие в социальную группу (среду), отличную от семейной и школьной, знакомятся с её структурой и социальными ролями, а личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях с другими, приводят в результате к их личностному становлению; -релаксационной, когда происходит снятие возникающих, психологических затруднений у детей (барьеров). Художественный отдел даёт детям дополнительное образование по следующим видам деятельности: · «Театральная мастерская» · «Шатлык» ансамбль народных танцев · «Ручеек» музыкальная студия · «Кристалл» вокальный ансамбль · «Хоровод» фольклорное объединение · Культорганизаторы · Музыкальный театр · «ATTENTION» театр эстрадного танца · Журналистика · «Данко» исторический клуб. По гражданско-патриотическому воспитанию были проведены беседы и воспитательные мероприятия: Ø «История Башкортостана честь дня РБ» Ø «23 февраля – праздник для настоящих мужчин» Ø «День победы» Ø «Башкирский народный эпос» Ø «Символика РБ и РФ» Ø «Пословицы и поговорки башкирского народа. Разговор о культуре Башкирии» Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов республиканские, городские, районные конкурсы, выставки и другие мероприятия по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности. Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно – спортивный
Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный является структурным подразделением Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга». |
© crtdiu-raduga |