|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Радуга" Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ЦРТДиЮ "Радуга" ____________ Л.С. Перлова Приказ №________________ от «____» ________________
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «РАДУГА» на 2013 – 2017гг.
Уфа – 2013г.
Оглавление
I. Паспорт комплексной Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».
II. Паспорт ЦРТДиЮ «Радуга» (формальные сведения об ОУ).
III. Количественные показатели внешней и внутренней среды: -численность детей; -характеристика педагогических работников (поло – возрастной состав, категорийность, стаж и др.; -информация о материально – технической базе УДОД. -информация о здоровье детей; -характеристика социального статуса семей обучающихся детей (социальный состав обучающихся)
IV. Характеристика структуры учреждения: -количество объединений; -количество детей; -количество детей в филиалах; -учреждения, на базе которых функционируют объединения; - организационная структура (кол-во отделов, объединения, характер деятельности); - виды платной деятельности. (информация о платной деятельности) -структура системы управления
V. Анализ состояния и тенденции развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»: - краткий проблемный анализ ситуации (учебно-воспитательного процесса, образовательной деятельности и т.д.); -анализ состояния ближайшей внешней среды и сотруднических связей; -анализ отношения детей и родителей к результатам деятельности учреждения; -анализ отношения педагогов к результатам деятельности учреждения; -результаты изучения мотивов деятельности, ценностей и психологического климата в коллективе.
VI. Концепция развития ЦРТДиЮ «Радуга». Миссия МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга" Педагогическое кредо: объекты ценностных отношений коллектива, принципы деятельности. Цель и задачи образовательного процесса МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга". Модель выпускника.
VII. Содержание образовательного процесса (направления, области деятельности, виды образования, объединения). -схема образовательного пространства МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»
-инновационные процессы; -характеристика образовательной среды; -ресурсное обеспечение Программы развития ЦРТДиЮ «Радуга». -развитие нормативно-правовой базы -развитие содержания учебно – воспитательной деятельности4 -развитие программно – методического обеспечения; -развитие кадрового обеспечения и системы управления; -развитие материально-технического и кадрового обеспечения.
VIII. Концептуальное видение образа будущего состояния МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга». -стратегический план осуществления Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на 2013-2017г.г. (ПРИЛОЖЕНИЯ) -дорожная карта реализации Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на 2013-2017г.г. -новые способы получения обратной связи о состоянии и ходе развития УДОД -механизм управления реализацией программы: описание системы управления и мониторинга.
I. Паспорт комплексной Программы развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ«Радуга»
Настоящая Программа определяет концепцию развития, этапы и план действий МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» до 2017 года.
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Программа развития МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» на период 2013 - 2017 гг.
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Администрация МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Заведующие отделами, коллектив педагогов дополнительного образования, детей, родителей.
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ Администрация, заведующие отделами МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание социально – педагогических условий, способствующих разностороннему развитию творческой личности ребенка, его социализации, жизненному и профессиональному самоопределению. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ЦЕЛОМ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2013 - 2017 гг.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
II. Паспорт ЦРТДиЮ «Радуга» (формальные сведения об ОУ).
1.1. Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с уставом:
1.2. Местонахождение исполнительного органа образовательного учреждения:
2. Руководящие работники учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором разрабатываются и реализуются уже 21 год разнообразные образовательные программы дополнительного образования детей. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» выполняет миссию культурного и воспитательного центра для детского и взрослого населения микрорайона, что связано с его отдаленностью от центральной части города Уфы, отсутствием театров, дворцов, музеев. Сегодня МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» - это: учреждение высшей категории. Дипломант I степени городского конкурса «Педагогические проекты и педагогические инновации»». Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение столицы Республики Башкортостан» в номинации «Центр детского творчества». Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение для работающей мамы». Дипломант I степени республиканского этапа III-го Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90 летнему юбилею системы дополнительного (внешкольного) образования детей. Дипломант I степени республиканского отраслевого фестиваля самодеятельного художественного творчества, посвященного 65- летию Великой Победы «Победа». Дипломант I степени VI Всероссийского фестиваля декоративного искусства «Лоскутная мозаика России». Организатор районных, городских и республиканских конкурсов «Детский натюрморт», «Музыкальная карусель», «Изобретаем, фантазируем, творим», «Палитра родного края». Участник (авторская секция по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД») Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференций по темам: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в системе непрерывного образования», «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы». Центр межкультурного взаимодействия учащихся разных школ, возрастов, национальностей, социального положения. Опыт экспериментальной работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» одобрен экспертным научным Советом НИМЦ при ГУО городского округа город Уфа РБ. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. Вся деятельность в учреждении осуществляется, с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях, посредством реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям: художественно-эстетическая; эколого-биологическая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая; культурологическая. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» стабильно функционирует в режиме развития. Деятельность Центра строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно- целевыми установками Республики Башкортостан и Российской Федерации в области воспитания подрастающего поколения. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в комфортных условиях, адаптированных возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, мониторинга основных направлений деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ. В управлении центром сочетаются принципы единоначалия и самоуправления. Родители и воспитанники являются активными участниками органов самоуправления МБОУ ДОД ЦРТДиЮ. В учреждении созданы все условия для самореализации ребенка, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного вида и уровня. Родители, воспитанники, местное сообщество и органы управления высказывают позитивное отношение к деятельности МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».
III. Количественные показатели внешней и внутренней среды Количественные показатели внешней и внутренней среды Численность детей – 2111 человек; 231 группа детей: 1год обучения-127групп; 2год обучения-49групп; 3 год обучения-55групп. Характеристика педагогических работников - Зам директора - 2; Зав. отд.-5. Основные педагоги-14, Педагоги-совмест.-4, Всего: 18,Педагоги с внутренним совмещением-11, Всего педагогов: 29, Методисты: 3:основные -2 (один внутренний совместитель); внешний совмест.-2 по 0,5ст. Другие педагогические работники -2: режиссер-1; концертмейстер-1 (2по 0,5ст.) Учебно-вспомогательный персонал-2: -педагог-психолог-1; -инженер по ТБ-1.
Совместители:8, Основные:35, Всего сотрудников: 43 из них 7 мужчин
Возрастной состав: до 30 лет-7 чел.; до 45 лет-12 чел.; до 55 лет-20чел. Квалификационные категории: 1 категория-6 чел.; высшая категория-17 чел. Стаж: до 2 лет- 5 чел ; до 5 лет-2чел; до 10 лет-3 чел.; до 15 лет-8 чел.; до 20 лет-3 чел.; до 25 лет- 2 чел.; более25 лет-6 чел. Образование: высшее-25 чел.; среднее специальное-3 чел. среднее-1 чел. Научные звания: 1 кандидат педагогических наук.
Дети, обучающиеся в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» ежегодно проходят медицинскую комиссию. Приём в объединения производится на основании справки медицинского учреждения, поэтому дети в основном здоровы, за исключением детей-инвалидов, обучающихся в объединении для детей с ограниченными возможностями «Родничок». Занятия с такими детьми, на основании Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Радуга" Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан , проводятся на дому: один раз в неделю по одному часу.
Характеристика социального статуса семей обучающихся детей в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»
Кол-во объединений – 52 Кол-во детей – 2111 Кол-во детей, обучающихся на базе школ – 896 Учреждения, на базе которых функционируют объединения: СОШ № 131, БГ № 122, НОШ №33
IV. Характеристика структуры учреждения
За 2007-2012 года, согласно прошлой Программе развития была модернезирована система управления ЦРТДиЮ «Радуга», что привело к значительным улучшениям многих процессов: учебно - воспитательной, кадровой политики, методического обеспечения и т.д. В Программе развития 2013-2017 г.г было решено продолжить начатый курс и направить все усилия на совершенствование системы управления. Для этого были определены принципы, подходы и основные положения системы управления. Эффективность управления во многом зависит от принципов гуманизации, демократизации, иерархичности. Принцип гуманизации предполагает концентрацию внимания руководителей и педагогов в процессе управления и реализации содержательных видов деятельности на личность ребенка, а в управлении трудовым коллективом - на личность работника. Принцип демократизации предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления, позволяет осуществлять его децентрализацию. Принцип иерархичности заключается в создании многоуровневой системы управления, при которой низовые уровни (структурные подразделения) управляются органами, находящимися под контролем органов следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами более высокого уровня и т.д. Определяя в самом общем виде управление, как деятельность по координированию работы других людей в социальной системе (организации, учреждения и т.п.), по внесению целенаправленных изменений в этот или иной объект или процесс, отметим, что это один из самых сложных и социально значимых видов профессиональной деятельности. В практике деятельности многих образовательных учреждений в настоящее время (как и в предыдущие годы) основное внимание уделяется управлению учебно-воспитательным процессом. Однако при этом многие вопросы управления собственно учреждением образования как целостной системой, особым социальным организмом, часто оказываются вне рассмотрения. Это сдерживает их развитие в новых социально-экономических условиях. Все это требует необходимости разработки системы управления, адекватной новым условиям, изучения современных подходов к организации управления.
В качественном развитии управления ЦРТДиЮ «Радуга» заметную роль сыграет использование современных подходов. Для эффективного развития деятельности Центра были определены следующие подходы:
структурно-функциональный Он позволит рассматривать управление через призму реализуемых функций, видов деятельности, других элементов, среди которых: организационная структура, кадры, информация, решения, методы, технология и т.д., которые должны быть ориентированы на достижение поставленных целей. Использование структурно-функционального подхода позволит четко определять состав реализуемых функций, содержательных и обеспечивающих видов деятельности, осуществлять моделирование деятельности на уровне МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» формировать организационную структуру и штатное расписание. Значимость использования структурно-фун Продолжение >> |
© crtdiu-raduga |